Как стало известно РЖД Партнёру, интерес к российским разработкам рефрижераторных вагонов проявили деловые круги Индии. За комментариями мы обратились к генеральному директору АНО «Евразийская агрологистика» – дирекции/координатора интеграционного проекта ЕАЭС «Евразийский агроэкспресс» Алевтине Кирилловой. По ее словам, интерес индийских партнеров связан как с перспективами развития товарообмена между Россией и Индией, так и с обеспечением поставок продовольствия внутри страны. «Для поставок по маршрутам коридора Север – Юг, включая морское плечо перевозки, конечно, логично привлекать рефрижераторные контейнеры, но вместе с этим большую проблему представляет из себя дефицит современных вагонов для перевозок пищевых грузов для индийских потребителей», – сказала она.
Один из инициаторов привлечения «РусРеф» на индийский рынок, представитель Индии в Клубе «Север – Юг» г-н Атул Упадхайай пояснил свою идею так: «Наше правительство сейчас вкладывает колоссальные усилия и деньги в развитие транспортной инфраструктуры. ВВП Индии растет на 7% в год, увеличивается и доля молодого трудоспособного населения, которое обеспечивает рост спроса на качественное потребление. Проблема нехватки «холодного» транспорта у нас существует давно. Вместе с этим мы в Индии высоко ценим российское транспортное машиностроение, есть много примеров успешного сотрудничества в этой отрасли».
Руководитель «РусРеф» Максим Корнеев ответил на запрос редакции сдержанно: «Ряд предпосылок налицо. Большая территория, развитая сеть железных дорог, большое и растущее население, актуальность качественного «холодного» транспорта. Но пока мы в процессе разработки технического задания на исследование рынка. Если все сложится, управлять индийским направлением будет отдельный проектный офис, там много специфики».
Впрочем, есть и еще одно возможное объяснение внезапно проявившемуся интересу «РусРеф» к нашим южным партнерам, которое не сходит со страниц деловой прессы уже несколько недель, – проблема «российских рупий», которым все ищут применение. Будем надеяться, что индийский вектор развития российского проекта будет успешен, но не замедлит долгожданного выхода серийных вагонов «РусРеф» на отечественный рынок.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности