14.10.2019

Инновационный вагон "УВЗ" на инновационной тележке "Экспресс Индустрия"

В настоящее время парк грузовых вагонов Российской Федерации и стран СНГ в основном оборудован однотипными двухосными трехэлементными тележками по ГОСТ 9246 (тип 2 и тип 3 в зависимости от осевой нагрузки) с центральным рессорным подвешиванием с применением пружин по ГОСТ 1452, боковыми рамами и балками надрессорным по ГОСТ 32400, выполненными методами литья. К достоинствам данных тележек относится простота их конструкции, изготовления, отработанные на протяжении многих лет методы и требования к ремонту и эксплуатации. Технологии изготовления основных крупногабаритных литых деталей тележек не в полной мере обеспечивают требуемое качество изделий, а принимая во внимание сложность конструктивного исполнения изделий требуют проведения длительных трудозатратных контрольных операций (различные методы неразрушающего контроля). Наличие не выявленных дефектов оказывает существенное влияние на срок службы составных частей и тележки в целом, надёжность изделия и безопасность железнодорожного движения.

Неоднократно предпринимались попытки адаптировать для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм широко используемую в Западной Европе штампосварную тележку типа Y25 с надбуксовым рессорным подвешиванием и с жесткой Н-образной сварной рамой. Однако, несмотря на целый ряд попыток создания на территории СНГ сварных конструкций несущих частей трехэлементных тележек грузовых вагонов, на сегодняшний день ни одна из разработанных сварных конструкций не применяется при регулярных грузоперевозках в условиях общесетевой эксплуатации.

С целью повышения технико-экономических показателей грузовых вагонов в ООО «Экспресс Индустрия» было принято решение о создании тележки нового поколения со штампосварной конструкцией основных несущих узлов, в полной мере отвечающей требованиям ГОСТ 9246 с нагрузкой от колёсной пары на рельсы 25 тс.

При проектировании конкурентоспособной конструкции тележки с применением сварных основных элементов ставились следующие задачи:

- внесение изменений в кинематику трехэлементной схемы с центральным рессорным подвешиванием с целью нивелировать недостатки, присущие кинематике типовой тележки, с сохранением других достоинств;

- разработка конструкции силового контура и технологии изготовления сварных элементов тележки, которые позволят увеличить надёжность, безопасность движения и срок службы тележки в широком диапазоне температур;

- снижение себестоимости изготовления элементов тележки за счёт возможности создания в дальнейшем широкого спектра моделей тележки под различную осевую нагрузку и скорости движения, без изменения базовой конструкции и технологии её изготовления.

Результатом работ специалистов ООО «Экспресс Индустрия» стало создание и изготовление двухосной тележки тип 3 по ГОСТ 9246 с применением штампосварных основных составных элементов с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками.

В соответствии с РТМ 24.050.32 тележке присвоен индекс модели 18-9999.


Источник: УВЗ