28.02.2024

Интервью с главным инженером – директором Департамента технической политики АО «НК «КТЖ»

Батыр Куанышевич специально для ОПЖТ дал интервью, в котором рассказал о результатах, достигнутых в 2023 году, а также о направлениях совместной работы с ОПЖТ.

1. Какие проекты реализованы АО «НК «Казахстан темир жолы» в 2023 году?

В Компании ведется работа по модернизации активов за счет содействия в организации отечественного производства ж/д продукции с привлечением передовых технологий.

  Компанией ведутся работы с международными партнерами:

- Wabtec Corporation по разработке аккумуляторного локомотива;

-Alstom Tranport по применению водородных технологий;

- CRRC Corporation Limited по гибридным локомотивам.

Компания привлекла исследовательские организации Казахстана, в частности исследования по альтернативным видам топлива в тяге поездов и по возможности применения на железнодорожном транспорте водородных технологий.

Немаловажным проектом для нас в прошедшем году стал пилотный проект «Электронный паспорт», который реализован на базе казахстанского предприятия ТОО «Format Mach Company».

На сегодняшний день сформирован безбумажный электронный паспорт с применением электронной цифровой подписи по законодательству Республики Казахстан. В электронном паспорте предусмотрен QR код, позволяющий пользователям системы открыть паспорт в электронном виде на мобильном телефоне.

2. Что запланировано на текущий год?

Ключевой задачей Компании является привлечение стратегических инвесторов, которые приносят в страну компетенции и культуру производства.

Компанией Stadler проведена модернизация завода по изготовлению вагонов. Созданы рабочие места. Обучен персонал. Планируется наладить полный цикл производства. Первый пассажирский вагон планируется выпустить в декабре 2025 года.

В рамках деятельности Технического комитета по стандартизации в 2024 году мы планируем продолжить работы по разработке:

-окончательной редакции проекта ГОСТ «Железнодорожный подвижной состав. Ремонт с продлением назначенного срока службы. Общие положения»;

- проекта ГОСТ «Углонаправляющие плиты для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия».

Также в этом году планируется начать работу по внесению изменений в ГОСТ 34222-2017 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия».

Кроме того, нами продолжаются работы по формированию электронной базы документов, все имеющиеся документы Компании, а это более 5000 документов, оцифрованы и переведены в машиночитаемый формат, что является вторым и завершенным этапом внедрения SMART – стандартов в Компании. В этом году мы планируем продолжить работы по SMART – стандартам.

3. Расскажите подробнее о направлениях совместной работы АО «НК «КТЖ» и Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники».

Взаимодействие АО «НК «КТЖ» и ОПЖТ в настоящее время очень продуктивно, и в дальнейшем мы планируем продолжать совместную работу, в частности в проектах, связанных с развитием и поддержкой производителей продукции железнодорожного назначения, немаловажном вопросе разработки стандартов железнодорожной отрасли, электронной паспортизации и др.

Источник: ОПЖТ