27.11.2019

Ирина Чиганашкина: Промышленный дизайн повышает узнаваемость бренда

Промышленный дизайн, несомненно, важен сейчас, поскольку намного приятнее смотреть на современную технику, например вагоны-капсулы, которые сложны в производстве, но для некоторых видов грузов подходят. Также применение промышленного дизайна повышает узнаваемость бренда, вагонов не только по цвету, который нам предписывали ранее, но и по форме подвижного состава. Ранее в правилах понумерного учёта эксплуатации и ремонта подвижного состава указывали, какого цвета должны быть вагоны. До сих пор ограничения есть. Например, обязательны трафаретные надписи на вагонах, которые обладают определённым цветом, формой и размером. Правда, у нас особого простора в трафаретах, логотипах нет. Недавно вагонная комиссия Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества обязала операторов согласовывать с собой нанесение логотипов и рисунков на собственные вагоны. Например, на подвижной состав за границей наносят небольшой логотип, в котором зашифрованы какие-то данные о вагоне. К тому же сейчас существует множество информационных систем, где можно посмотреть эти данные. Однако наши российские компании по-прежнему не отказываются от трафаретов.

По моей оценке, часть трафаретов имеет важную информацию, а также рекламу лизинговых, операторских компаний. Однако вообще считаю, что от них нужно отказаться, потому что в ХХI веке у нас больше электронных технологий, считывающих информацию через датчики. Считаю, что отказ от повсеместного нанесения трафаретных надписей сделает внешний вид вагонов приятнее глазу. К тому же закупка этих рисунков, их нанесение, приобретение краски, привлечение сотрудников для покраски – это тоже средства. Думаю, что должен быть экономический эффект от электронных проектов, а не рисунков на кузовах.

Ирина Чиганашкина, директор по техническому развитию ООО «УК РМ Рейл», член президиума СОЖТа

Источник: СОЖТ