26.09.2019

Итоги заседания Президиума СОЖТ

Одной из тем повестки дня заседания Президиума стал вопрос об итогах 68-го заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которое состоялось 10-12 сентября 2019 года, в г. Саранске. В частности, обсуждалось решение, принятое на заседании, о переоборудовании вагонов кассетными подшипниками. СРО Союз операторов видит существенные риски принятия такого решения. Позиция Союза по данному вопросу отражена в письмах в Минпромторг и на имя главы ОАО РЖД Олега Белозерова.

Также Президиум заслушал информацию по проекту постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил установления инвестиционных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации». Аппарату Союза поручено продолжить работу с Минэкономразвития России, другими федеральными органами исполнительной власти по выработке подходов к инвестиционным тарифам. Кроме того, рассмотрен вопрос по проекту постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услуге перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования», участники заседания отметили, что предлагаемая проектом система приоритетов в сфере перевозок создает реальные риски равнодоступности услуг железнодорожного транспорта. По проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Аппарату Союза поручено подготовить предложения по изменению законодательства о железнодорожном транспорте, направленные на обеспечение защиты интересов операторского сообщества и достижение баланса интересов участников перевозочного процесса.

Также Президиум заслушал информацию представителя ООО «Модум-Транс» о проблемах сохранности вагонного парка. Принято решение поручить рабочей группе по эксплуатационным вопросам СОЖТ рассмотреть предложения по ответственности за сохранность вагонного парка и выработать предложения для дальнейшего их направления в причастные федеральные органы исполнительной власти и ОАО «РЖД».

Источник: СОЖТ