Как показывают итоги перевозок 2019 года, объем железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов продолжается снижаться.О тенденциях наступившего 2020-го и ожиданиях участников рынка мы беседуем с директором московского представительства ООО «Аврора логистикс» Антоном Востриковым.
– Антон, сегодня главный вопрос к участникам рынка перевозок скоропортящихся грузов только один: есть ли тенденция к прекращению падения перевозок рефгрузов в специализированном подвижном составе?
– На наш взгляд, положительных изменений в наступившем году ждать не стоит. Груз будет перетекать из специализированного подвижного состава в универсальный. Для этого созданы все условия. Минтранс изменил правила перевозок, но оставил прежние тарифы. В итоге перевозка в рефконтейнерах, рефрижераторных и изотермических вагонах в разы дороже, чем в универсальном парке. К примеру, тариф на перевозку пива из Москвы во Владивосток в универсальном (КТК) и рефрижераторном (КРК) контейнерах разнится более чем на 150%, а в абсолютных цифрах это более 100 тыс. руб. И это только тариф. Поэтому грузоотправители будут и далее выбирать универсальный дешевый подвижной состав вместо специализированного. При этом остается чрезмерный контроль со стороны органов Россельхознадзора, что существенно удорожает перевозки и увеличивает сроки доставки. В результате, пока не будут выровнены тарифы, а правила перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом не приравняют друг к другу, будет продолжаться переток грузов из специализированного подвижного состава в универсальный или на автомобильный транспорт.
– А что можно сказать насчет надежд, связанных с увеличением перевозок в рефконтейнерах? Год назад прогнозировали рост и парка, и объемов перевозок в них.
– Мы прилагаем все усилия, чтобы его развить. Часть грузов перетекает из морально устаревших рефсекций в КРК. Совместно с операторами контейнерных поездов настраиваем отправки КРК в них. Это позволяет грузовладельцам четко планировать сроки отправления и прибытия, чего не было ранее. Так же активно развиваем перевозки российского АПК в третьи страны с использованием КРК и перевозки овощей и фруктов в линейных контейнерах из третьих стран конечным грузополучателям в Центральной России, Сибири, на Урале. Я считаю, что основной драйвер роста перевозок в КРК - это именно интермодальные перевозки.
Кроме этого, ответственные игроки рынка – торговые сети, крупные производители, которые следят за качеством своей продукции, – готовы отгружаться в КРК.
– Когда можно ожидать если не решения, то хотя бы начала консультаций по вопросу выравнивания тарифов на перевозку в универсальных и рефрижераторных контейнерах?
– К нашему сожалению, ОАО «РЖД», от которого зависит этот вопрос, приняло долгосрочную программу развития до 2025 года. Поэтому сближения тарифов до этого срока не предвидится. Единственное, на что остается надеяться операторам, – это тарифные коридоры, которые может предоставлять ОАО « РЖД». Но это лишь малая часть проблемы. Даже 50%-ные коридоры не смогут убрать разницу между перевозкой грузов в КРК и КТК, а скидки на перевозку порожних КРК вообще не предоставляются.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности