Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.
Напомним, что конвенционное запрещение объявлено КТЖ 30 декабря прошлого года.
Конвенция на прием порожних вагонов – крытых, полувагонов и платформ – на всех станциях в адрес всех грузополучателей начала действовать с 5 января. Но при этом запрет отменен для АО «Первая Грузовая Компания» (актив Владимира Лисина), АО «Федеральная грузовая компания» («дочка» ОАО «РЖД»), АО «НефтеТрансСервис» (подконтрольно Вадиму и Вячеславу Аминовым), АО «Новая перевозочная компания» (входит в Globaltrans) и ПАО «Совфрахт».
Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин заявил, что складывающаяся ситуация свидетельствует о дискриминационных условиях в отношении российских компаний при осуществлении ими перевозок в/из республики Казахстан. Конвенция противоречит принципам равного доступа на рынке оказания услуг стран, входящих в Евразийский экономический союз, а также актам Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
СОЖТ направил письменные обращения в адрес Министерства транспорта РФ, Федеральной антимонопольной службы, ОАО «РЖД» и Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Несмотря на временное снятие запрета, СОЖТ беспокоит, что он снят только на полувагоны. На все другие виды подвижного состава все еще действуют ограничения.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности