Соответствующий приказ 1 октября подписал и.о. министра транспорта страны Жанибек Тайжанов. Согласно ему, вносятся изменения в правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Казахстана. Так, в поезда с 18 октября будет запрещено ставить грузовые вагоны, в отношении которых проведено продление срока службы (без модернизации) после 1 октября 2025 года.
В то же время запрет не будет распространяться на ряд специализированных цистерн, думпкары, транспортеры, автомобилевозы с сеточным кузовом, вагоны для нужд путевого хозяйства, вагоны пожарных и восстановительных поездов, а также вагоны, которые модернизировались при продлении.
Вопрос запрета продления прорабатывался с начала 2025 года на фоне активного развития вагоностроительных предприятий в стране. По данным ROLLINGSTOCK, парк грузовых вагонов в Казахстане на начало 2025 года превышал 141 тыс. единиц и распределялся между более чем 400 казахстанскими операторами и свыше 350 собственниками.
В сентябре один из производителей – «Казахстанская вагоностроительная компания» – сообщил, что в мае завершил исполнение последнего заказа на 3 тыс. полувагонов и с того момента находится без загрузки. Тогда сенатор от Павлодарской области Ернур Айткенов указывал, что свыше 13% полувагонов в стране (около 9 тыс.) эксплуатируются за пределом нормативного срока службы. «Производственные мощности заводов Казахстана позволяют выпускать до 12 тыс. вагонов в год и полностью закрыть внутренние потребности», – приводило слова Айткенова информагентство Inbusiness.
«Сейчас идеальная ситуация для такого решения, на сети “Пространства 1520” профицит подвижного состава, поэтому никто, кроме отдельных операторов, не пострадает, – отмечал в интервью ROLLINGSTOCK в сентябре Шота Абхазава, председатель совета директоров группы TEXOL, одного из крупных частных операторов вагонов в Казахстане, который активно развивает свое вагоностроение. – Да, всем нам как операторам хотелось бы эксплуатировать вагоны вечно. Но это вопрос ответственности. Нельзя подвергать общество дополнительным рискам ради прибыли пары компаний. В отличие от них, новые заводы создают рабочие места, развивают технологии».
Недавно аналитическая команда ROLLINGSTOCK выпустила отчет о грузовом вагоностроении, в который вошли данные по работе производителей в Казахстане. Также к выставке TransLogistica Kazakhstan был подготовлен экспресс-обзор о состоянии железнодорожного транспорта в стране. Дополнительный анализ рынка, включая потенциал спроса на вагоны, можно обсудить с Александром Поликарповым, сооснователем и управляющим партнером ROLLINGSTOCK.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности