30.07.2019

Кирилл Липа озвучил перспективы развития транспортного машиностроения

По словам Кирилла Липы, генерального директора АО «Трансмашхолдинг» и председателя комитета, существует пять областей, в развитии которых новый комитет Госдумы должен принимать активное участие.

В первую очередь следует заняться внедрением цифровых технологий – той задачей, которая была сформулирована современным мировым рынком и руководством нашей страны, так как от успешности ее внедрения зависит эффективность всей экономики страны. Поэтому должны быть созданы постоянные рабочие группы, которые обеспечат обмен лучшими практиками и займутся разработкой и внедрением новых в повседневную деятельность.

Второй задачей является расширение экспортных каналов страны. Как заметил К. Липа, те экспортные каналы, которые существовали во времена СССР, стали для нас недоступны, и компании, работающие в основном на внешнем рынке, все чаще и чаще сталкиваются со следующими проблемами: введение санкций, репутационные проблемы, недостаток финансов. Председатель комитета считает, что участники комитета, объединившись в этих вопросах, могли бы решить проблему значительно быстрее и эффективнее.

Следующей вопрос касается кооперации между предприятиями в области промышленного производства «По нашему опыту могу сказать могу сказать, что у нас ежегодный объем инвестиций составляет от 5 млрд до 10 млрд рублей, – сообщил К. Липа. – Поэтому имеется очень большой технологический задел. Основная задача в том, чтобы эти технологические преимущества были использованы наиболее эффективным образом, чтобы мы получили экономический и производственный эффект при их использовании».

Ключевым аспектом, по мнению председателя комитета Госдумы, является организация государственного финансирования и взаимодействие с государством по этим вопросам. В связи с этим планируется сформировать позицию комитета и воплотить ее в документах нормативного характера.

Последним обсуждался вопрос нефинансовой поддержки компаний государством. Так как существует множество различных практик и особенностей, связанных с различными отраслями машиностроения и разными подходами компаний, К. Липа предложил создать действующую рабочую группу, которая могла бы обобщить накапливаемый опыт в подобного рода работах.

Источник: РЖД-Партнер