Об этом пишут немецкие СМИ со ссылкой на документы компании. По их данным, рассматривается сокращение не менее 700 человек по всей стране.
Так, на выпускающем тормозные компоненты заводе в Мюнхене планируется уволить 200 человек. Кроме того, под сокращение могут попасть более 50 сотрудников предприятия по изготовлению демпферов Hasse & Wrede в Берлине из-за переноса части производства в Чехию. Также входящий в компанию производитель туалетных комплексов Evac намерен перевести 70 сотрудников из пригорода Гамбурга на площадку в Польше. Дополнительно ожидается перенос в Восточную Европу производства резисторов (предприятие Heine Resistors в Дрездене) и других компонентов.
Knorr-Bremse объясняет сокращение рабочих мест сложными рыночными и конкурентными условиями. Отмечается, что на Германию приходится 16% сотрудников компании (более 5 тыс. из 33 тыс.), но их работа приносит только 13% выручки при 29% расходов на персонал.
При этом финансово Knorr-Bremse пока стабильна. Реализация систем и компонентов для рельсового подвижного состава в 2023 и 2024 годах принесла компании €3,7 и 4,0 млрд выручки соответственно, EBITDA по направлению составляла 18,2% и 19,5%. По состоянию на конец 2024 года, в железнодорожном производстве было занято почти 17,9 тыс. человек.
Следует отметить, что из-за продолжающиеся неблагополучной экономической ситуации в стране перенос производств за пределы Германии осуществляют и другие компании. Так, Siemens Mobility сокращает инвестиции внутри страны и активно наращивает присутствие в США и других странах. В свою очередь Alstom планирует после 2026 года перенести производство подвижного состава из Германии в Польшу. В самой же Германии идут банкротства малых игроков рынка подвижного состава и комплектующих.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности