03.04.2018

Колебания дефицита и профицита полувагонов указывают на достижение баланса парка

Дефицит, баланс и профицит полувагонов на сети РЖД носят циклический характер – об этом было сказано на заседании круглого стола «В преддверии высокого сезона: как преодолеть дефицит подвижного состава?», который состоялся в рамках Большого транспортного семинара «Грузовая панорама», организованного журналом РЖД-Партнер.

По словам выступавших, в целом на сети наблюдается постепенный переход от дефицита полувагонов, который сложился в 2016–2017 гг., к балансу, постепенно переходящему к профициту парка.

Этот вывод основывается, в частности, на данных объемов списания и производства полувагонов. При этом было особо отмечено, что достижению баланса способствовало поступление на сеть значительного количества инновационных полувагонов, позволяющих перевозить больше грузов меньшим количеством единиц подвижного состава.

Парк таких полувагонов на сети к 2020 году достигнет порядка 95–100 тыс. ед., что обеспечит экономию парка, требуемого для перевозок, на уровне 9,5 тыс. ед.

С учетом складывающейся ситуации на рынке, период баланса и профицита парка может оказаться достаточно длительным – в связи с общим сокращением потребности в полувагонах для обеспечения заявленных объемов грузоперевозок. Этому будет способствовать переход на сети РЖД на подвижной состав повышенной грузоподъемности. В частности, реализация планов Тихвинского ВСЗ по выпуску на сеть новых полувагонов грузоподъемностью 82 т приведет к дополнительному сокращению объема необходимого парка полувагонов, что может, в свою очередь, поддержать профицит полувагонов на сети.

Источник: РЖД-Партнер