Акционерное общество «Казтемиртранс» (КТТ, дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ) подписало контракт с украинским заводом «Интерпайп НТЗ» на поставку 6 тыс. цельнокатаных колес (ЦКК) до конца года. Этого объема комплектующих хватит, чтобы ликвидировать дефицит цельноката и выпустить в эксплуатацию 800 грузовых вагонов.
Сделка стала возможной в связи с отменой в августе 2019 года антидемпинговой пошлины в размере 34,22% на украинские ЦКК, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза. С таким предложением КТЖ обратились в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), оно принято и будет действовать до 1 июня 2020 года.
По словам заместителя генерального директора по производству АО «Казтемиртранс» Аскера Ислямова, основным аргументом для ЕЭК стал дефицит ЦКК на рынке Таможенного союза и, соответственно, высокая цена. Комиссия также учла участие железнодорожной администрации Украины и компании «Интерпайп» в Совете по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, что позволяет в случае необходимости предъявить претензии к качеству изделий и является дополнительным плюсом. С китайскими производителями разговаривать гораздо сложнее.
«Мы воспользовались отменой пошлины и подписали контракт на поставку более 6 тыс. колес. Их стоимость является коммерческой тайной, но цена комплектующих нас устраивает. Этот объем позволит нам выпустить в эксплуатацию более 800 грузовых вагонов и закрыть годовую потребность, которая составляет 20 тыс. колес. А в будущем планируем вернуться к закупкам у отечественного производителя ТОО «Проммашкомплект». Завод в прошлом году останавливал производство из-за нехватки черновых заготовок. Сейчас они открыли новую линию полного цикла по выпуску цельноката. Хотя не исключено, что рассмотрим и предложение «Интерпайпа». Кто цену даст ниже, с тем и будем работать», – прокомментировал «Гудку» Аскер Ислямов.
Стоит отметить, что «Интерпайп» впервые поставит продукцию КТЖ, раньше ЦКК получали только вагоноремонтные депо Казахстана, говорит директор по экономике и финансам компании Денис Морозов. «Мы всегда стремились полноценно присутствовать на рынке Казахстана. Для нас контракт с государственной корпорацией – дело престижа. Однако перспектива сотрудничества будет во многом зависеть от итогов нового расследования ЕЭК», – уточнил он.
Начиная с 2012 года КТТ работает с «Проммашкомплектом» (ПМК) по долгосрочным договорам, однако остановка производства ЦКК в марте 2018 года спровоцировала дефицит колес. На тот момент завод выполнил свои обязательства только на 45%, недопоставив оператору более 7 тыс. колес. По этой причине с марта 2018 года по июнь 2019-го в нерабочем парке в ожидании ремонта простаивало 17,6 тыс. вагонов КТТ. Тем не менее поставки будут возобновлены, так как Правительство Казахстана считает приоритетным направлением снижение зависимости от экспорта.
Напомним, ПМК к 2020 году после расширения производственной мощности комплекса будет выпускать до 300 тыс. колес в год. По словам и.о. генерального директора Сергея Ахонько, новая линия горячего проката позволит исключить зависимость Казахстана от импортной продукции. Кроме того, предприятие рассматривает и такие перспективные рынки сбыта, как Россия, страны СНГ, Индия и Китай.
Как ранее отмечал вице-президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Владимир Матюшин, сложившийся на рынке дефицит ЦКК стимулирует ПМК на освоение собственного производства. «Но скорее всего, Казахстан в будущем потеснит российских производителей у соседей, а не на российском рынке», – резюмировал он.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности