20.11.2020

Лизинг подвижного ж/д состава в Украине составил 1,4 млрд грн за 9 месяцев

Стоимость новых соглашений членов ассоциации "Украинское объединение лизингодателей" о предоставлении в лизинг подвижного состава железнодорожной техники за три квартала 2020 года составила 1,4 млрд грн, что на 36% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию ассоциации "Украинское объединение лизингодателей".

"Наилучшие результаты лизинговые компании показали в первом квартале, когда было заключено сделок на 820 млн грн. Но влияние COVID-19 значительно подавило спрос на лизинговые услуги в этой сфере и объемы сделок сократились на 74% за квартал. В третьем квартале наблюдается восстановление рынка на 69% относительно предыдущего квартала, но уровень первого квартала до сих пор не достигнут", - говорится в сообщении.

В 2020 году, как отмечают в ассоциации, компания "ОТП Лизинг" заключила 83% от всех новых соглашений по лизингу подвижного состава железнодорожной техники, а ПУМБ соответственно - 17%.

Согласно информации ассоциации, средняя изношенность парка грузовых вагонов в Украине составляет 75%. Средний возраст подвижного состава достигает 27 лет. При этом, изношенность подвижного состава "Укрзализныци" достигла 90%.

"Несмотря на доступность такого инструмента, как лизинг вагонов, общий парк грузовых вагонов в Украине не претерпел значительных изменений в течение текущего года. Так, на конец сентября он вырос на 200 вагонов по сравнению с прошлым годом (прирост на 0,1%). Большинство вагонов остается в собственности "Укрзализныци" - 53% от общего парка. Но при этом, парк компании сокращается, тогда как парк вагонов частных собственников, также присутствующих на рынке, расширяется", - добавили в ассоциации "Украинское объединение лизингодателей".

Отмечается, что доминируют на рынке предоставления в аренду грузовых вагонов в течение последнего года именно частные игроки. Так, в сегменте полувагонов, к примеру, доля вагонов частных игроков всех загруженных вагонов варьировалась от 70% до 90%. В сегменте зерновозов - от 52% до 99%. Сказалось и на этом распределении влияние COVID-19. Из-за кризиса, вызванного пандемией, доля "Укрзализныци" значительно сократилась. Это указывает на то, что спрос на вагоны частных игроков стабильный.

По оценкам экспертов, в сентябре 2020 года избыток вагонов в зависимости от типа составлял от 25% до 53%. "То есть предложение вагонов значительно превышало спрос. Средние арендные ставки на рынке в течение года также испытали значительное влияние кризиса, весной 2020 года они просели на 36-90% в зависимости от типа вагона. Начиная с июля ставки начали восстанавливаться, но так и не вернулись на докризисный уровень. В среднем в сентябре арендные ставки на 60-63% ниже, чем годом ранее", - подытожили в ассоциации.

В свою очередь объем грузовых перевозок по железной дороге за 9 месяцев 2020 года, достиг 223 млн тонн, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Львиная доля принадлежит внутренним перевозкам, составляющим 46%. В свою очередь, экспортные перевозки составили 37% от общего объема перевозок, импортные - 12%, а транзитные перевозки - 5%.

Напомним, ранее ЦТС писал, что ЧАО "Лизинговая компания "Укртранслизинг" по итогам работы в 2019 году выплатит акционерам дивиденды в сумме 54,7 млн грн (4,14 грн на 1 акцию) - на выплату дивидендов направлено 30% чистой прибыли компании. "В 2019 году, если сравнить с 2018 годом, "Укртранслизинг" улучшил свои финансовые показатели, в итоге получив прибыль в 182,4 млн грн", - говорится в сообщении компании. ЧАО "Укртранслизинг" было создано с целью обеспечения предприятий железнодорожного транспорта подвижным составом и поддержания отечественных предприятий транспортного машиностроения. "Выполняя свои уставные обязательства, общество активно инвестирует в железнодорожный подвижной состав. Так, в 2019 году в приобретение нового подвижного состава было инвестировано 360,0 млн грн, а на его капитальный ремонт направлено 43,8 млн грн", - отметили в "Укртранслизинге".