03.06.2019

Медленное списания старых вагонов негативно влияет на вагоностроение

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов отправил письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой создать межведомственную рабочую группу по разработке мер по обеспечению «сбалансированного и устойчивого производства» грузовых вагонов. Он также предупредил о риске остановки заводов и стагнации отрасли, сообщил РБК со ссылкой на это письмо.

Господин Чемезов предупредил, что сейчас на развитие грузового вагоностроения отрицательно влияет на снижение объемов списания вагонов с истекшим сроком службы, цены на металл и дефицит важных комплектующих. По его словам, ожидается крупный и долгосрочный профицит некоторых типов вагонов, а также снижение эффективности работы железных дорог, понижения ставки по аренде уже работающих вагонов, рост себестоимости новых. Следствием этого может стать снижение закупок новых вагонов и замещение их более дешевыми моделями с низкой грузоподъемностью. «В результате возникнет риск остановки высокотехнологичных производств и стагнации отечественного вагоностроения, а также срыва поставленных задач по увеличению пропускной способности ключевых железнодорожных магистралей»,— написал господин Чемезов. В «Ростехе» подтвердили подлинность письма.

Представитель вице-премьера сообщил, что письмо поступило, и было «направлено в Минпромторг (регулятор в части вагоностроения) и Минтранс (регулятор в части перевозок) для рассмотрения и внесения предложений». В ответ на письмо замдиректора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслан Заливацкий поручил Минтрансу, Минпромторгу, Минэкономики, РЖД и Союзу операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассмотреть письмо господина Чемезова и представить в правительство предложения.

Источник: КОММЕРСАНТ