Команда студентов РУТ (МИИТ), МАИ и ВолГТУ разработала робота-дефектоскописта для железных дорог. Разработка призвана сократить затраты и время на обследование и обеспечить измерения в местах, труднодоступных для обслуживающего персонала. Робот прошел пилотные испытания на Приволжской детской железной дороге.
Робот для дистанционного исследования маршрута позволит осуществлять исследовательский процесс непрерывно и в оперативном режиме. Размер комплекса способствует использованию робота для исследования геометрии пути как над землей, так и под ней.
Функционал беспилотника включает в себя управление роботом и сохранение данных с помощью приложения, экстренную отправку GPS-данных при критических отклонениях от нормы, дистанционный онлайн-контроль состояния верхнего строения пути, оценку окружающей обстановки вокруг комплекса, проведение измерений в динамике, минимум времени простоя перегона и модульное решение.
Команда проекта разработала стратегию для его коммерциализации, согласно которой объём мирового рынка оборудования для инспекции железнодорожных путей оценен в 1,2 млрд долларов. Команда намерена достичь стоимости серийного образца в 2-3 раза ниже, чем у конкурентов.
В ближайшее время разработчики планируют провести заводские испытания опытно-промышленного образца и пройти пилотирование с шириной колеи 1520 мм, сделать расчет экономических и социальных эффектов и подготовить заявку на патент.
Фото: РУТ (МИИТ).
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности