Минэнерго РФ выступает за увеличение запаса вагонов для перевозки топлива до 5-10%, сейчас он минимальный, ведет диалог по этому вопросу с производителями, заявил первый замглавы Минэнерго РФ Павел Сорокин. По словам Сорокина, в России задействовано около 200 тысяч нефтеналивных цистерн. Их хватает для обеспечения транспортировки топлива при средней оборачиваемости в 17-18 дней - при условии сохранения стандартных схем вывоза, то есть разделения на экспорт и внутренний рынок. Но если оно меняется, например вводится запрет экспорта, то нужно чуть больше вагонов, поскольку на внутреннем рынке маршруты длиннее, объяснил замглавы Минэнерго.
Также на оборачиваемость вагонов, по его словам, влияет летний сезон, когда "пассажирские поезда выбивают по несколько товарных из графика". "Хорошо бы иметь задел (по числу вагонов - ред.) 5-10% всегда, чтобы мы могли любые проблемные моменты всегда обеспечивать. Это абсолютно нормально, что в какие-то этапы может увеличиваться оборачиваемость вагонов, их просто нужно больше. Сейчас этот задел минимальный. Поэтому мы за то, чтобы конструктивно сейчас с Минпромом проработать относительно адекватных возможностей наших производителей вагонов против выбытия вагонов (то есть сейчас у нас определенный дисбаланс на ближайшие годы будет наблюдаться) и проблему решить", - сказал Сорокин.
Фото: Евгений Одиноков.. РИА Новости
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности