Соответствующий проект приказа Минтранса России проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Главное условие при перевозке галита (техническая соль, используемая для предупреждения наледи на автомагистралях, а также в сельском хозяйстве и промышленности) в полувагонах – наличие вагонных вкладышей из ламинированной полимерной ткани. Ранее перевозка таких грузов разрешалась только в мягких и специализированных контейнерах.
«Новый документ конкретизирует данные условия в части определения способа упаковки», – отмечают авторы документа в пояснительной записке к нему.
Крупнейшие грузоотправители галита в России – ООО «Руссоль» и «Уралхим» – произвели более 3,2 тыс. и более 800 вагоно-отправок по итогам прошлого года соответственно.
Операторские ставки на полувагоны выше примерно на 10–15%, чем на 80-футовые фитинговые платформы, отметил генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
«При этом на сети всё ещё сохраняется дифицит полувагонов, связанный, главным образом, с остановкой подвижного состава в брошенных поездах и простое в ремонтных депо из-за нехватки цельнокатаных колёс. В 2019 году децифит, скорее всего, сохранится из-за отсутствия нужного объёма запчастей (к дефициту колёс прибавится дефицит осей). А вот в 2020 году, по нашим прогнозам, ситуация может измениться к лучшему», – подчеркнул эксперт.
Заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин считает выгодополучателями изменений правил перевозок грузоотправителей.
«Чем больше видов грузов вагон может перевозить, тем удобнее грузоотправителям пользоваться таким подвижным составом. Да, в настоящее время наблюдается дефицит полувагонов на сети РЖД, но нельзя жить только сегодняшним днём, необходимо рассматривать вопросы в перспективе. По прогнозам нашего партнёрства, уже этой зимой спрос на полувагоны начнёт снижаться, что повлечёт за собой как повышение доступности такого подвижного состава, так и снижение операторских ставок. В таких условиях возможность перевозить в полувагонах новую грузовую номенклатуру – а именно минеральный концентрат галит – будет воспринята грузовладельцами положительно», – уверен Денис Семёнкин.
По его словам, расширение грузов, которые можно перевозить в открытом подвижном составе, делает эти грузы более манёвренными на рынке железнодорожных перевозок.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности