В своем труде Юрий Семенович Ромен – доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник научного центра «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо-рельс» АО «ВНИИЖТ», почетный член Российской инженерной академии представил итоги своей работы за более чем 50-летний период.
Сфера исследований профессора Ромена – математическое моделирование и экспериментальное изучение взаимодействия подвижного состава и пути. Он является изобретателем методики расчета вписывания железнодорожных экипажей в кривые произвольной кривизны с учетом отступлений пути от идеального состояния.
Автор более 500 научных трудов и изобретений Юрий Ромен предлагает монографию научным и научно-техническим работникам, преподавателям и студентам транспортных вузов. Зная досконально предмет своего исследования, ученый во вступлении знакомит читателя с самыми значительными историческими вехами развития перевозочного процесса.
Книга содержит семь глав, в которых последовательно с научной скрупулезностью изложены моделирование и параметры взаимодействия подвижного состава и пути, математическая модель движения грузового вагона, процессы вписывания экипажа в кривые, движения экипажа в прямых и пологих кривых, гармонизации профилей рельса и колесной пары, а также дано прогнозирование роста неровностей пути.
Работа показывает влияние состояния поверхности катания на силы вписывания, а также влияние неровностей на колебания тележки.
Практически каждый тезис ученого подкрепляется математическим расчетом, графиком или схемой, а также осцилограммами функции пути.
Огромный справочный аппарат, ссылки на многочисленные исследования отечественных и зарубежных коллег, цитирование и соотнесение с работами других авторов еще одна важная составляющая новой работы Юрия Ромена.
Монография станет весомым вкладом в научную деятельность Ю.С. Ромена и АО «ВНИИЖТ».
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности