В январе – мае в России произведено 22,7 тыс. грузовых вагонов – на 11,4% меньше, чем годом ранее. Кроме того, вагоностроителями за этот период выпущено 11,9 тыс. ед. спецпарка. В данном сегменте рынка падение превысило 26%.
Об этом говорилось на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций». Наибольшее снижение объема производства произошло у компаний, выпускающих инновационный подвижной состав, – ОВК и «Уралвагонзавода». Предприятия за 5 месяцев произвели 5,9 тыс. и 3,2 тыс. вагонов соответственно. Снижение к прошлогоднему уровню составило 13,1 и 44,9%.
При этом по спецпарку вагонов динамика наблюдается разная. Если ОВК увеличил выпуск на 35,8%, до 2,7 тыс. ед., то УВЗ сократил его на 69,8%, до 0,4 тыс. ед.
Рассматривая структуру реализованных вагонов, по итогам 5 месяцев видно, что доля универсальных полувагонов выросла на 9,3 п. п. (до 45,1%), хопперов – на 3,2 п. п. (до 13,5%). По остальным видам подвижного состава она сократилась: у фитинговых платформ на 2 п. п. (до 27%), цистерн – на 4,1 п. п. (до 6,9%), прочих – на 6,4 п. п. (до 7,5%).
Согласно прогнозу «РМ Рейл», рынок грузового вагоностроения по итогам 2022 года может снизиться к прошлогоднему результату на 24%, до 47,8 тыс. ед. Не лучше, как ожидается, будут показатели в 2023-м. К 2021 году снижение может составить 29%, до 44,9 тыс. вагонов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности