18.10.2019

Новая жизнь запрещенных вагонных осей типа РУ1

Специалистами компании ООО «Трансойл» (крупнейший частный железнодорожный оператор вагонов в сегменте железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов) разработана технология, позволяющая повторно использовать бывшие в эксплуатации вагонные оси РУ1, запрещенные для формирования колесных пар в 2017 г.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности», разработанная технология запатентована и включает в себя две полезные модели: ось колесной пары грузового вагона и тарельчатую шайбу новой конструкции.

Сущность заявляемой полезной модели на ось колесной пары грузового вагона заключается в том, что резьбовые части концов бывшей в эксплуатации оси типа РУ1 механически обрабатывают так, чтобы на торцах осей остался выступ, который используется для центрирования шайбы при монтаже буксовых узлов. На торцах осей сверлят четыре отверстия и проводят нарезку резьбы диаметром для болтов крепления торцовых шайб, выполняют центральное отверстие для установки оси или колесной пары в центрах токарного станка.

В результате в соответствии с заявляемой полезной моделью разработанная конструкция оси позволяет проводить торцевое крепление подшипника при помощи тарельчатой шайбы, что дает возможность использования оси в существующих тележках грузовых вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Безымянный1.png


Для ограничения от перемещений роликовых подшипников по шейке вышеуказанной оси разработана еще одна полезная модель - укороченная новая тарельчатая шайба.

Сущность заявляемой полезной модели тарельчатой шайбы заключается в том, что шайба выполняется из стали, подвергаемой термообработке, и имеет круглую форму. В тарельчатой шайбе просверлены 4 сквозных отверстия для болтов крепления и отверстие для центрирования на шейке оси. Масса тарельчатой шайбы в соответствии с полезной моделью на 20-30% меньше массы серийно выпускаемого прототипа. Тарельчатая шайба в соответствии с полезной моделью имеет возможность центрирования при монтаже на шейке оси, имеющей выступ.

    Безымянный3.png


Обе полезные модели были разработаны в 2018 г. и являются собственностью ООО «Трансойл».