Подборка ключевых новостей железнодорожного машиностроения за период с 28 апреля по 11 мая.
Выдан ряд сертификатов на серийный выпуск новых моделей грузовых вагонов. Так, «РМ Рейл» подтвердила соответствие люкового полувагона 12-3201 (на фото) требованиям ТР ТС 001/2011. Это первая серийная модель полувагона в портфолио производителя, имеющая осевую нагрузку 25 тс (применена собственная тележка 18-9891). В свою очередь Рославльский вагоноремонтный завод впервые с начала 2010-х годов сертифицировал к серийному выпуску новые модели цистерн: для нефтепродуктов модели 15-6781 и для растительных масел 15-3202. Проект развития производства цистерн реализуется при поддержке ФРП. Также «Уралвагонзавод» сертифицировал новую модель универсальной платформы 13-5993: она имеет осевую нагрузку 25 тс, предназначена для перевозки контейнеров, а также рельсов при установке специализированного оборудования.
Закупка трамваев в Москве подтверждена контрактом, а в Екатеринбурге отложена приказом ФАС. «ПК Транспортные системы» стала единственным участником московского тендера на 100 односекционных трамваев. В результате с ней заключен контракт в почти 40 млрд руб. с учетом НДС на подвижной состав и его обслуживание. Трамваи должны быть поставлены в 2025-2026 годах и тем самым завершить масштабное обновление трамвайного парка столицы. В свою очередь в Екатеринбурге конкурс на 15 трехсекционных трамваев успел пройти этап оценки ценовых предложений, однако ФАС посчитала жалобу «Уралтрансмаша» обоснованной в части требований по избыточным документам, но не по заточенности техтребований под одного участника (поступили заявки от 3 производителей). В результате антимонопольное ведомство потребовало перезапустить закупку с устранением нарушений, а администрация Екатеринбурга продолжает рассчитывать, что закупит трамваи до конца года.
Освоение выпуска компонентов для моторвагонного подвижного состава от «Уральских локомотивов» (входят в «Синара – Транспортные Машины», СТМ). Так, «Завод аккумуляторных батарей» (ЗАКБ, ранее – ЗАИТ, в периметре «Трансмашхолдинга») сообщил, что наладил выпуск никель-кадмиевых аккумуляторных батарей 84KGL450P для проекта российских высокоскоростных поездов. В свою очередь приемку прошли асинхронные тяговые двигатели ТАДЭП315-6У от Владимирского электромоторного завода (в составе «Русэлпрома»): они имеют мощность 330 кВт и наравне с двигателем ТАД330 предполагаются как одна из альтернатив для комплектации электропоездов платформы ЭС104 «Финист».
Крупные игроки рынка опубликовали финрезультаты за 2024 год. Так, СТМ зафиксировала выручку в 118,5 млрд руб. (+12% к 2023), себестоимость производства составила 100,5 млрд (+12,5%). Показатель EBITDA вырос на 7,7% до почти 13 млрд, однако значительное увеличение финансовых расходов (на 90% до 16,6 млрд), фиксируемое на фоне высокой ставки ЦБ и повышения стоимости обслуживания долга, привело к увеличению убытков почти в 10 раз – с 0,6 до 6 млрд руб. В свою очередь «Объединенная вагонная компания» (ОВК) по итогам 2024 года получила выручку в почти 145 млрд руб. (+76,7% к 2023), себестоимость производства составила 90,2 млрд (+24%), прибыль за год – 32 млрд руб. (-5,7%). По оценкам аналитиков ROLLINGSTOCK, ОВК поднялась с третьего на второе место по объему выручки среди производителей подвижного состава России и уступает только ТМХ.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности