Новые грузовые вагоны на «Пространстве 1520»: «РМ Рейл», БВРЗ, «НовоТехРейл» и другие
19.12.2025

Новые грузовые вагоны на «Пространстве 1520»: «РМ Рейл», БВРЗ, «НовоТехРейл» и другие

За последнее время ряд новых моделей подвижного состава был сертифицирован на соответствие ТР ТС 001/2011, а также получил рекомендацию к согласованию техусловий на уровне Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства.

1. Одобрены техусловия на полувагон модели 12-1293-03 для технологической щепы от «РМ Рейл». Параметры четырехосного полувагона уже представлены на сайте компании. Заявлена грузоподъемность 64 т, осевая нагрузка 23,5 тс, объем кузова 175 м³ .

2. Барнаульский ВРЗ сертифицировал к серийному выпуску полувагоны 25 тс модели 12-2159. Они с 2019 года были освоены в серийном производстве на «Алтайвагоне»: оба вагоностроителя входят в периметр ГК «ТАЛТЭК». Полувагон имеет грузоподъемность 75 т и объем кузова 94 м³. К тому же БВРЗ получил сертификат на еще одну модель «Алтайвагона» – цистерну 15-2169-02 для растительных масел.

3. «НовоТехРейл» сертифицировал к серийному выпуску цистерны для нефтепродуктов моделей 15-3217 и 15-3217-01. Разработчиком подвижного состава является ИЦВС. Ранее новозыбковский завод цистерны для такого груза не выпускал. Параметры вагонов на данный момент не известны, однако в начале декабря НТР также сертифицировал котлы для этих цистерн – по ним заявлен объем 86,6 м³.

4. Грузинская РМК сертифицировала к серийному выпуску полувагоны 12-1303-01. Подвижной состав этой модели серийно выпускается Канашским вагоностроительным заводом с 2009 года. Четырехосный полувагон имеет грузоподъемность 69 т, осевую нагрузку 23,5 тс и объем кузова 88 м³ . Стоит отметить, что сейчас «Грузинская железная дорога» (GR) проводит тендер на 120 полувагонов и модель 12-1303-01 соответствует его техтребованиям. Согласно сайту закупок, заявки подали 6 компаний, предлагая полувагоны различных производителей.

5. Осиповичский завод транспортного машиностроения (ОЗТМ) сертифицировал крытый вагон 11-6784. Однако сертификат получен белорусским предприятием на выпуск вагона в единственном экземпляре. По вагону также согласованы технические условия, разработчиком заявлен «Евросиб-Инжиниринг». Согласно базе СМГР, крытый вагон 11-6784 имеет грузоподъемность 69,2 т, осевую нагрузку 23,5 тс, объем кузова 152 м³ и срок службы 32 года. Ранее ОЗТМ крытые вагоны не выпускал.

6. Андижанскому механическом заводу одобрены техусловия на цистерны 15-9724-05 для перевозок водяного раствора цианистого натрия. Заявлено, что вагон разработан самим узбекистанским вагонстроителем. Параметры вагона неизвестны. Он одобрен к курсированию только по территории Узбекистана.

7. Рекомендовано согласовать техусловия на ряд изотермических вагонов-термосов, которые были модернизированы с продлением срока службы. Это модель 16-6789, а также ее модификации 16-6789-01 и 16-6789-02. Разработчиком заявлен НВЦ Вагоны, а изготовителем должен стать вагоноремонтный завод Лиски, который входит в состав «Новой вагоноремонтной компании». Параметры пока не известны.

Источник: ROLLINGSTOCK Agency