25.12.2018

ОАО «РЖД» обратило внимание на необходимость сертификации по ТР ТС 001/2011 вагонов в внесенными изменениями в металлоконструкцию

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предназначенный для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав независимо от его принадлежности должен удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (далее – ПТЭ).

Согласно пункту 2 приложения № 5 к ПТЭ на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование потенциально опасного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям технических регламентов, норм и правил, регулирующих отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта (далее – нормы и правила).

В соответствии с пунктом 4 приложения № 5 к ПТЭ внесение в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава
изменений, влияющих на его эксплуатационные характеристики, допускается при условии соблюдения норм и правил.

В настоящее время на сети российских железных дорог выявлены случаи использования грузовых вагонов, в конструкцию которых внесены изменения, не учтенные в техническом паспорте, в части установки несъемного (в том числе приваренного к вагону) оборудования, вес которого достигает 10 тонн.

При этом в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710, в указанных случаях отсутствуют сведения о проведении сертификации подвижного состава, внесении соответствующей информации в технические паспорта вагонов, а также допуске изготовителем подвижного состава проведения таких изменений.

ОАО «РЖД» предлагает довести до владельцев вагонов информацию о необходимости выполнения работ, направленных на приведение технической документации на вагоны в соответствии с требованиями норм и правил, а также ведения достоверного учета в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) в части включения массы установленного несъемного оборудования в тару вагона. При обнаружении подвижного состава, не соответствующего описанию технической документации,
холдинг «РЖД» незамедлительно будет уведомлять о выявленных фактах Ространснадзор для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520