27.08.2020

Об установке и снятии на вагонах электронных пломб, оснащённых спутниковой системой «Глонасс»

На железнодорожной станции Озинки внедрена технология установки и снятия на вагонах электронных пломбирующих устройств (ЭПУ), оснащённых спутниковой системой навигации и контроля «Глонасс». Они обеспечивают дополнительный уровень защиты грузов в поездах, следующих транзитом по территории Российской Федерации.

– Ранее подобные ЭПУ уже применялись для контроля за перемеще­нием по России в рам­ках международных перевозок вагонов с санкционными и транзитными грузами, – говорит начальник грузового района станции Озинки Ольга Проводина. – В отличие от прежних радиомаячков, работавших по технологии GPS, новые дают более точную привязку к координатам на местности и позволяют отслеживать вагон в движении.

ЭПУ – пломба с электронным кодовым замком и встроенным в него датчиком геолокации. Сведения о каждом из них (индивидуальный QR-код, номер) хранятся в специальной информационной системе. В неё же заносятся данные о перевозимом в вагоне грузе. Параллельно они содержатся в памяти пломбирующего устройства. Изменить их или заглушить сигнал датчика не удастся благодаря использованию более широкого, по сравнению с технологией GPS, спектра частот.

У пломбы есть собственный независимый источник питания. ЭПУ выполняет и функцию сигнализации. При несанкционированном снятии он передаст сигнал тревоги в систему, и тогда на станции к нему будет направлен отряд вневедомственной охраны.

В соответствии с законодательными актами, регламентирующими перевозку санкционных и транзитных грузов по территории Российской Федерации, приёмщики поездов на станции Озинки снимают электронные пломбы с вагонов, если поезд следует за пределы страны.

– Снять ЭПУ обычными инструментами нельзя – система сразу подаст сигнал тревоги. Для этого необходимо воспользоваться специальным портативным устройством на операционной системе «Андроид», – поясняет Ольга Александровна.

В момент считывания кода, который находится на ЭПУ, терминал передаёт информацию как во внутреннюю базу данных, так и таможенным службам о том, что метка с вагона снята. Пломбы хранятся в помещении маневрового диспетчера и при необходимости могут использоваться повторно. В этом случае нужно передать данные о грузе из базы данных на метку. Замок будет заблокирован только после поступления с мобильного устройства соответствующего сигнала.

– С пломбами нового поколения мы работаем с конца мая. Сейчас в среднем за сутки устанавливаем и снимаем более 200 пломб. В перспективе их число возрастёт в связи с запуском регулярных контейнерных поездов из Китая, – отмечает Ольга Проводина.

Источник: ГУДОК