На инфраструктуре железнодорожного транспорта в настоящее время эксплуатируется 73 559 грузовых вагонов, укомплектованных 82 369 колесными парами с осями, изготовленными в 1919–1979 гг. Такие цифры РЖД-Партнеру сообщил заместитель начальника управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Кренев.
Напомним, что в начале этого года Ространснадзор выпустил распоряжения, в которых предостерег ОАО «РЖД» от эксплуатации грузовых вагонов со старыми осями, выпущенными до 1979 года. Участники рынка указывали на риски выбытия из оборота значительной части подвижного состава.
«Согласно представленной АО «Концерн «Уралвагонзавод» информации, до 1979 года оси колесных пар изготавливались по требованиям ГОСТов с максимальной расчетной статистической нагрузкой от колесной пары на рельсы – от 20,5 до 22 тс на ось. Но на сегодняшний день на инфраструктуре железнодорожного транспорта эксплуатируются грузовые вагоны с осевой нагрузкой 23,5 тс на ось и инновационные вагоны с осевой нагрузкой 25 тс на ось. Поэтому Ространснадзор направил в адрес ОАО «РЖД» предостережения о недопущении нарушения обязательных требований в части допуска на инфраструктуру грузовых вагонов, загруженных сверх установленной грузоподъемности», – сообщил Владимир Кренев.
При этом он обращает внимание, что эксплуатацию подвижного состава, укомплектованного осями, изготовленными в период 1919–1979 гг., ведомство не запрещало. Был определен порядок выбытия таких колесных пар из эксплуатации. Они должны быть заменены при капитальных ремонтах в течение 5 лет.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности