Отрасль хладотранспорта фактически деградирует. Продукты питания, в том числе скоропортящиеся, перевозятся в несоответствующем подвижном составе, в несоответствующем режиме. А все, кто способствует такому положению дел, по сути, совершают преступную деятельность.
Мы об этом уже говорили и в Совете Федерации, и в Государственной думе. Если по официальным данным компании РЖД скоропортящихся грузов перевезено 4,5 млн т, то по нашим скромным подсчетам, еще 7–8 млн т перевозится с умышленным искажением наименований груза. Пишем "картон, бумага, масло моторное", а фактически перевозятся консервы, детское питание, йогурты и т. д.
Напомню, что с 1 сентября 2017 года вышел евразийский стандарт, обязывающий возить рыбу при температуре не выше -18°C.
При этом как можно в июле месяце, когда на улице стоит +30°C, с борта судна грузить рыбу во Владивостоке в вагон-термос, который в среднем в сутки теряет 1°C, везти его 12 дней от Владивостока до Екатеринбурга, например, и рассказывать, что там -18°C?
В целом вся проблема отрасли сводится к двум главным: действующим тарифам и бездействию контролирующих органов в лице Россельхознадзора и Роспотребнадзора.
Михаил Синев, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности