Одним из ключевых направлений Группы ПТК и входящего в нее завода «Тулажелдормаш им. А.В.Силкина» сегодня является разработка различных комплексов по ремонту и обслуживанию железнодорожного пути. С учетом такой задачи холдинг также приступил к созданию целой линейки инновационных тележек для перспективной путевой техники.Это позволит не только обеспечить себя собственными приводными тележками, но и реализовать весь потенциал создаваемой путевой техники, заложенной нашими конструкторами. В настоящее время Группа ПТК разрабатывает целую линейку элементов ходовой части путевых машин – тележки моделей ПТК.027, ПТК.004 и ПТК.006.
Особые требования
К конструкции и эксплуатации специального самоходного подвижного состава, за исключением локомотивов, рельсового транспорта и др., предъявляют особые требования, а именно:
- минимальные габариты,
- широкий диапазон рабочей скорости – от 0,05 до 80 км/час,
- реализация максимального тягового усилия – до 7 т силы тяги на ось,
- высокая транспортная скорость – до 120 км/час,
- увеличенный ресурс.
В России в настоящее время отсутствуют приводные тележки, в полной мере удовлетворяющие таким жестким требованиям. Так, пока на машинах ПТК устанавливаются тележки других российских производителей, что не позволяет в полной мере реализовать заложенные нашими конструкторами технические характеристики и сдерживает развитие передовой техники. Именно поэтому на этапах разработок новой технологической линейки комплекса машин по ремонту пути была поставлена и решена задача по созданию собственной приводной тележки с выполнением всех современных требований к экипажной части путевой машины. С учетом передовых мировых решений, специфики производства и эксплуатации в России путевых комплексов Группой ПТК создан унифицированный ряд принципиально новой конструкции тележки со 100%-й отечественной комплектацией, полностью удовлетворяющей указанным требованиям.
В зависимости от назначения основная силовая конструкция может комплектоваться различными системами торможения с одно- и двухсторонним нажатием тормозных колодок, гидравлическими и асинхронными электрическими тяговыми приводами.
Ключевые решения
В процессе разработки были изучены лучшие мировые образцы приводных тележек, что позволило аккумулировать в новой тележке главные конструктивные решения для достижения поставленных целей.
Эти решения позволили создать компактную тележку с максимальной грузоподъемностью, высокими прочностными характеристиками и минимальными показателями воздействия на путь на высоких скоростях и максимальным среди отечественных аналогов сроком службы до списания. Для ряда скоростных тележек разработаны оригинальные конструкции тормозной системы, рессорного подвешивания и асинхронный привод с жидкостным охлаждением и трехрежимным осевым редуктором.
Опытный образец тележки успешно прошел стендовые испытания, где подтверждены заявленные технические характеристики и высокий ресурс в эксплуатации. Следует отметить, что по существующей методике усталостных испытаний не удалось достичь точки разрушения конструкции даже после многомиллионных нагрузочных циклов. Проще говоря, конструкция оказалась практически с неисчерпаемым ресурсом прочности. Пришлось продлять испытания и добавлять дополнительную нагрузку на ось для определения максимального ресурса.
Автор: Сергей Акулинин, технический директор завода «Тулажелдормаш им. А.В.Силкина»
Источник: Белов Сергей/ROLLINGSTOCK
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности