18.12.2024

Первую автоматизированную систему перевозки грузов на магнитном подвесе внедрят в Германии

Польский стартап Nevomo, немецкая логистическая компания Captrain Deutschland (CD) и сталелитейный гигант ArcelorMittal запустили пилотный проект по внедрению первой в мире полностью автоматизированной системы перевозки грузов в вагонах на магнитном подвесе с тягой от линейного двигателя.

Суть проекта, получившего название BREMAG (Бременский магнитный шаттл), заключается в модернизации уже существующей железнодорожной инфраструктуры по технологии MagRail, разработанной Nevomo. В существующий путь монтируется статор линейного двигателя, а сам двигатель размещается на тележке вагона вместе с магнитами для подвешивания вагона. Технология должна обеспечить движение вагонов без использования локомотива. Для этого планируется внедрить MagRail на 100 км путей в Бремене, которыми управляет дочерняя компания CD Hansebahn Bremen. Вагоны будут перевозить рулонную сталь производства ArcelorMittal. По проекту система должна достичь полного уровня автоматизации в течение трех лет.

Технология MagRail была впервые представлена в сентябре 2023 года. Первые испытания были проведены в Новой Сажине в Польше. Они продемонстрировали возможность перемещения вагонов на магнитном подвесе по железнодорожной сети. Проект BREMAG получил финансирование в размере €6 млн от Министерства транспорта Германии.

Источник: TELEGRAM