03.08.2021

Первый вагоноремонтный консорциум

В состав простого товарищества «Первый вагоноремонтный консорциум» сегодня входят уже 11 вагоноремонтных предприятий. О целях и перспективах развития консорциума «РЖД-Партнеру» рассказал исполнительный директор ООО «Интегратор вагонного сервиса» Игорь Тягунов.

– Игорь Евгеньевич, как изменился вагоноремонтный рынок за последние годы? Какие главные тенденции Вы можете выделить?

– После продажи ОАО «РЖД» компаний ВРК-2 и ВРК-3 конкуренция на рынке ремонта вагонов усилилась. Весь прошлый год и в I полугодии текущего наблюдалось сокращение объемов ремонта. В настоящее время рынок начинает восстанавливаться, соответственно и загрузка вагоноремонтных предприятий (ВРП) увеличивается, наблюдается незначительный рост стоимости ремонта. Мы возлагаем надежды на рост объемов ремонта в II полугодии.

– Какие сложности существуют на этом рынке?

– Во-первых, кадровая проблема. При падении объе­мов ремонта ВРП вынуждены сокращать персонал и количество смен. Сейчас в связи с началом роста объемов возникает необходимость оперативно принимать сотрудников. Существует дефицит квалифицированных кадров. Во-вторых, сегодня наблюдается дефицит оси по причине исключения РУ-1, на этом фоне растет стоимость новой оси РУ-1Ш. В-третьих, идет укрупнение и консолидация ремонтных предприятий на рынке – это проблема для малого и среднего бизнеса, становится все труднее конкурировать.

Для того чтобы поддержать малый и средний бизнес, мы решили консолидироваться и создать товарищество.

– Когда это произошло и сколько компаний оно сегодня насчитывает?

– Простое товарищество «Первый вагоноремонтный консорциум» (ПТ «ПВК») было создано 23 октября 2020 года, вначале в него вступило четыре предприятия, в настоящее время – уже 14, из них 11 вагоноремонтных. Общий штат сотрудников консорциума – более 2 тыс. человек.

– Почему именно форма простого товарищества и каковы его цели?

– Такая форма сотрудничества сегодня мало применяется в РФ, но она позволяет консолидироваться без дополнительных финансовых затрат, и основной ее принцип – «помоги себе сам». Мы вместе зарабатываем деньги и пропорционально заработанному распределяем прибыль и ответственность. Это позволяет нам, объединившись, участвовать в крупных конкурсах и увеличивать загрузку предприятий, в том числе в конкурсах госкомпаний, так как ПТ «ПВК» удовлетворяет требованиям ФЗ-223.

Основные цели консорциума – это оказание квалифицированной услуги по организации ремонта вагонов, начиная от проектирования вагоноремонтного предприятия, строительства, производства и монтажа оборудования, формирования производственного коллектива, запуска предприятия и оказания услуг по ремонту вагонов, их сервисному обслуживанию и ремонту узлов и деталей.

– Какую долю рынка занимает товарищество и каковы его производственные мощности?

– Пока меньше 5% от рынка ремонта РФ, по отношению к прошлому году наши мощности выросли в 4 раза и потенциал еще значительный. Производственные мощности в год: свыше 34 тыс. плановых ремонтов вагонов, 17 тыс. текущих – при возможности формирования более 76 тыс. колесных пар.

– А в чем отличие ПТ «ПВК» от Союза вагоно­ремонтных предприятий?

– Работа союза больше направлена на соблюдение интересов ВРП и участие в разработке нормативной документации. Согласно законодательству РФ, мы являемся коллективным участником рынка. Созданная объединенная сеть наших предприятий простирается от Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог до Забайкальской. У нас заключены договоры со всеми республиками, имеющими колею 1520, где мы можем организовать ремонт для любых собственников вагонов.

– Каким Вы видите развитие товарищества до конца 2021 года?

– Мы прогнозируем потенциал роста и готовы принять в товарищество и поддерживать добросовестные малые и средние предприятия, связанные с ремонтом вагонов. Уже сегодня ООО «ВЛВРЗ» увеличило мощность ВКМ и так же, как ООО «СВС», прошло аттестацию на ремонт иннова­ционных вагонов. В ООО «ВагонДорМаш» открыта ВКМ ежемесячной мощностью до 1 тыс. ед., планируется запуск второй очереди ППС мощностью до 50 вагонов в сутки. ООО «БВРЗ» запустило высоко­­качественную ППС и так же, как ООО «СВК», увеличило мощности ВКМ. Группой компаний «Комплекс-Центр» разработана инновационная серия станков моделей 6964-0Х и 6532МФ4 для комплексной механической обработки деталей вагонов. Основной продукцией компании являются колесорасточные станки КРС2793М.

– Что бы Вы пожелали участникам рынка, пользуясь случаем?

– Поздравляем коллег и партнеров с наступающим Днем железнодорожника. Выражаем благо­дарность за сотрудничество и надеемся на дополнительную поддержку со стороны владельцев подвижного состава в части загрузки наших предприятий.

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520