03.07.2019

Платформ мало не бывает

В преддверии приватизации «ТрансКонтейнер» увеличит капиталовложения на 30%.

Совет директоров железнодорожного оператора ПАО «ТрансКонтейнер» в минувший четверг принял решение об увеличении инвестиционной программы на 2019 год на 4 млрд руб. – до 17,3 млрд руб. Средства планируется направить на закупку подвижного состава и контейнеров.

В 2019 году планируется покупка 4979 фитинговых платформ и 8851 крупнотоннажного контейнера.

По словам директора по стратегии и инвестициям операторской компании «ТрансКонтейнер» Константина Степанова, сроки проведения торгов в настоящее время уточняются.
«Поставка подвижного состава предполагается до конца 2019 года, а контейнеров – до конца 2020 года», – подчеркнул господин Степанов.

Напомним, в марте этого года генеральный директор «ТрансКонтейнера» Вячеслав Сараев сообщал, что инвестпрограмма компании на 2019 год составляет 13,3 млрд руб. и основную часть её средств планируется направить на закупки вагонов-платформ.

Информацию об источнике дофинансирования инвестпрограммы – будут это собственные средства или же привлечённые в качестве кредита или путём размещения облигаций – в компании пока не готовы сообщать. Между тем, согласно отчёту компании за 2018 год, чистая прибыль «ТрансКонтейнера» составила 9,509 млрд руб. (+2,975 млрд руб., или на 45,5% больше, чем годом ранее). В то же время по итогам прошлого года оператор выплатил дивиденды в размере 6,675 млрд руб. Таким образом, только оставшихся средств (порядка 2,834 млрд руб.) недостаточно для реализации заявленных планов. Однако следует отметить, что в последние годы компания активно поработала на рынке облигаций, разместив в 2016 и в 2019 годах бонды на общую сумму 5 млрд руб. и 6 млрд руб. соответственно. Вместе с этим компания проделала в прошлом году работу по сокращению задолженностей, чистый долг по состоянию на 31 декабря 2018 года составил 1,779 млрд руб. по сравнению с 2,241 млрд руб. годом ранее (–20,6%). Так что не стоит исключать новых заимствований «ТрансКонтейнера».

Напомним, в последние годы «ТрансКонтейнер» регулярно инвестирует в развитие как парка, так и терминальных мощностей. В апреле 2019 года оператор заключил сделку с АО «Алтайвагон» о приобретении 5,2 тыс. платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-2114К за 15,6 млрд руб. без НДС. А в 2017 году компания выкупила у Global Ports сухой порт «Логистика Терминал» (Санкт-Петербург), сумма сделки составила 2,1 млрд руб.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» (компания неоднократно проводила исследования контейнерного рынка) Дмитрий Баранов отмечает, что рынок железнодорожных контейнерных перевозок сохраняет устойчивый рост: по итогам прошлого года их объём составил 4,5 млн TEU (+14,7% к уровню 2017 года). К слову, «ТрансКонтейнер» также рассчитывает на дальнейший рост и по итогам 2019 года – в той же отчётности за 2018 год оператор отмечает, впрочем, соблюдая осторожность и не называя конкретных цифр, что компания «ожидает сохранения положительной динамики в 2019 году».

«В условиях ожидаемой умеренной динамики грузовой базы для контейнерных перевозок ключевым драйвером роста железнодорожного сегмента на среднесрочную перспективу ожидается продолжение роста контейнеризации перевозок. Факторами успешной конкуренции сегмента железнодорожных контейнерных перевозок с другими сегментами транспортного рынка являются взвешенная тарифная политика ОАО «РЖД» в отношении контейнерных перевозок, упрощение документооборота и процедур доступа к железнодорожной инфраструктуре, развитие технологий движения контейнерных поездов и другие меры, повышающие привлекательность данного вида перевозок», – отмечается в отчётности оператора.

«Решение об увеличении инвестпрограммы может повлиять на цену «ТрансКонтейнера» в преддверии его продажи, – подчеркнул Дмитрий Баранов. – Решение об увеличении расходов на закупку подвижного состава принято сейчас, а уже на август намечалась приватизация пакета акций компании, принадлежащего холдингу «РЖД» (50% минус 2 акции). Во-первых, увеличение парка платформ и контейнеров может повлиять на стартовую цену актива. Во-вторых, новый владелец контрольного пакета может оказаться не согласен с решением действующего состава совета директоров».

Таким образом, если все заявленные закупки не будут проведены до продажи контрольного пакета оператора, дальнейшее распределение инвестиций будет зависеть от результата приватизации.

Источник: ГУДОК