17.02.2020

Платформы для новичка

Правительство Грузии 3 февраля 2020 года на заседании бюро парламента страны представило проект закона «О внесении изменений в закон «Об автомобильных дорогах». Главная цель документа – развитие в стране перевозок на железнодорожных контрейлерных платформах.

Правительство предлагает организовать безналоговые мультимодальные перевозки с привлечением железнодорожного и автомобильного транспорта.

«Несмотря на то что в контрейлерную перевозку включены грузовые автотранспортные средства, они должны быть освобождены от уплаты пошлины за использование автодорог. Железнодорожные перевозки, в отличие от автотранспортных, обладают рядом преимуществ, которые связаны с износом автомобильной инфраструктуры, дорожно-транспортными происшествиями и со снижением негативного воздействия на окружающую среду», – сказано в законопроекте.

В правительстве утверждают, что внедрение контрейлерных перевозок не потребует выделения дополнительных денег из бюджета.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника службы движения АО «Грузинская железная дорога» Давит Гогишвили, специально для развития такого грузового сервиса компания в начале января арендовала шесть контрейлерных платформ в России у АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), поскольку в стране изготовителя такого типа подвижного состава нет. Если услуга себя хорошо зарекомендует, перевозчик рассматривает вариант приобретения таких вагонов в собственность компании.

«Пока инфраструктура для контрейлерных перевозок у нас не готова, но до конца текущего года планируем это исправить. В компании за них будет отвечать отдел контейнерных перевозок. Новое подразделение создавать нет необходимости. Поскольку проект окончательно не утвержден, сейчас предполагается организация грузового сервиса исключительно внутри страны. Вероятно, впоследствии его расширим и для экспортных перевозок», – объяснил Давит Гогишвили.

В ФГК не смогли прокомментировать сделку, а также рассказать о типах контрейлерных платформ, поставляемых в Грузию.

Директор грузинской транспортно-логистической компании «Транс Логистик» Джаба Тариманашвили считает, что эта инициатива для Грузии является экономически нецелесообразной, поскольку маршрутов, где железная дорога была бы в приоритете перед автомобильным транспортом, в стране нет.

«Пока это нереально. Такое решение для перевозок ничего не дает, а привлекает дополнительные затраты. Для клиентов это будет неудобно, потому что страна небольшая, а также здесь преобладает горный ландшафт. За пять часов с одного конца страны до другого можно без труда проехать на авто. Эффективнее ездить на автомобилях и потому, что у нас нет таких объемов грузов, которым бы потребовались железнодорожные контрейлеры. Впрочем, налогом автомобильные транзитные перевозки в Грузии не облагаются. Единственное направление, где было бы удобно использовать такие перевозки, – это экспорт из Китая», – рассказал «Гудку» Джаба Тариманашвили.

Источник: ГУДОК