Погрузка в феврале 2025 года по данным ОАО «РЖД» сократилась на 9,5%, а с исключением 29 високосного дня в феврале 2024 года сокращение погрузки составило 6,3%. При этом погрузка всех трех тарифных классов сократилась (здесь и далее с исключением високосного дня): низкодоходные грузы сократились на -5,9%, среднедоходные грузы – -5,4%, высокодоходные грузы – -8,9%.
Наибольшее падение наблюдается у зерна -29,7% по причине слабого предъявления груза к перевозке из-за ограниченного урожая в 2024 году.
Снижение перевозок лома -26,7% связано как со снижением спроса вследствие падения выпуска металлов, а также наличием устойчивого снежного покрова, ограничивающего ломозаготовку.
Снижение стройгрузов на 22,3% связано с дефицитом вагонов под погрузку, трудностями с приемом вагонов с грузом на сеть, затовариванием забракованными вагонами путей предприятий. По погрузке щебня невыполнение плана отгрузки по ряду компаний, также как и в январе 2025 года составило около 20%. В январе 2025 года снижение погрузки стройгрузов составило 27,2%. Снижение цемента на 17% в феврале и на -10,2% в январе 2025 г. связано в значительной степени с проблемами с обеспечением парка вагонов под перевозку.
Снижение погрузки черных металлов -16,3% связано как со снижением выпуска, так и с проблемами с парком вагонов под перевозки.
Погрузка руды сократилась на 3,7% против роста в январе 2025 на 3,9%. Сокращение погрузки в феврале связано с сокращением погрузки, прежде всего, на внутренний рынок.
Прирост погрузки в феврале произошел только по двум группам грузов. Рост удобрений на 11,2% связан с продолжающимся ростом спроса на внешних рынках и наличием логистических возможностей по росту перевозок на экспорт на железнодорожном транспорте и портовой инфраструктуре.
Рост погрузки угля составил 0,2% к низкой базе февраля 2024 года. В январе 2025 рост составил 2,1%. Погрузка угля на экспорт продолжает играть роль стабилизирующего груза, характеризующего одними из самых минимальных расходов на перевозки за счет своей высокой технологичности.
Результаты опросов компаний свидетельствуют о продолжающемся серьезном влиянии на снижение погрузки трудностей с обеспечением парком грузовых вагонов под перевозки, приемом вагонов с грузом на сеть, избытком порожних вагонов на станциях выгрузки, а также избытком забракованных вагонов на станциях погрузки. У разных компаний могут доминировать отдельные перечисленные факторы, в зависимости от логистики и технологии. Однако, компаний, у которых нет трудностей с согласованием или выполнением перевозок железнодорожным транспортом выявить не удалось.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности