01.04.2025

Погрузка на сети РЖД в марте 2025 года сократилась на 7,2%

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в марте 2025 года составила 97,7 млн тонн, что на 7,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за март 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,6% и составил 216,1 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 9,3% и составил 267,7 млрд тонно-км. Погрузка за январь – март 2025 года, по оперативным данным, составила 277,7 млн тонн, что на 6,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Железными дорогами погружено:

- каменного угля – 85,1 млн тонн (-2% к январю – марту 2024 года);

- кокса – 2,6 млн тонн (-9,9%);

- нефти и нефтепродуктов – 50,2 млн тонн (-5,9%);

- руды железной и марганцевой – 26,3 млн тонн (-0,9%);

- черных металлов – 13,8 млн тонн (-13,1%);

- лома черных металлов – 1,6 млн тонн (-22,2%);

- химических и минеральных удобрений – 18,4 млн тонн (+7,6%);

- цемента – 4 млн тонн (-13,5%);

- лесных грузов – 7 млн тонн (+0,1%);

- зерна – 5,7 млн тонн (-30,8%);

- строительных грузов – 19,7 млн тонн (-23,2%);

- руды цветной и серного сырья – 4,1 млн тонн (+0,9%);

- химикатов и соды – 5,2 млн тонн (-2,4%);

- промышленного сырья и формовочных материалов – 6,3 млн тонн (-16,7%);

- остальных, в том числе грузов в контейнерах – 18,1 млн тонн (-3,8%).

Грузооборот с начала 2025 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,9% и составил 635 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,6% и составил 786,1 млрд тонно-км.

Основные потери за I квартал произошли в сегменте внутрироссийских перевозок строительных грузов (-23,5%), каменного угля (-5,5%) и черных металлов (-21,9%) из-за сокращения спроса со стороны потребляющих данную продукцию отраслей экономики

При этом сохранился рост перевозок удобрений (+7,6%). Также увеличилась отправка лесных и зерновых грузов во внутрироссийском сообщении (на 1,6% и 18,4% соответственно)

Положительная динамика отмечается и на самом востребованном грузоотправителями восточном направлении (+3,7%). Рост обеспечен преимущественно экспортом неугольных грузов (+8,1%), в том числе черных металлов (+8%), железной руды (+20,5%), удобрений (+35,1%), а также прочих грузов высокого передела, перевозимых в контейнерах (+11,4%).

01_vse_gruzy.png

02_kamennyy_ugol.png

03_koks.png

04_neft_i_nefteprodukty.png

05_zheleznaya_ruda.png

06_chernye_metally.png

07_lom.png

08_udobreniya.png

09_cement.png


10_lesnye_gruzy.png

11_zerno.png

12_stroitelnye_materialy.png

13_cvetnaya_ruda.png

14_himikaty_i_soda.png

15_promyshlennoe_syre.png

16_prochie_gruzi.png

17_gruzooborot.png

Источник: ИПЕМ