По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2025 года составила 94,2 млн тонн, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за ноябрь 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,2% и составил 205,4 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 2,8% и составил 255,3 млрд тонно-км. Погрузка за январь – ноябрь 2025 года, по оперативным данным, составила 1021,3 млн тонн, что на 5,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
- каменного угля – 296,8 млн тонн (-1,5% к январю – октябрю 2024 года);
Грузооборот в январе – ноябре 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,4% и составил 2269,3 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 0,9% и составил 2815,6 млрд тонно-км.
Основным драйвером роста на текущий момент является каменный уголь, отставание погрузки данной продукции по отношению к 2024 г. сократилось с -3,6% в январе-июне до -1,5%, что связано с увеличением экспортных отправок данной продукции, прежде всего через Дальневосточный полигон.
В части строительных грузов продолжается тенденция сокращения отставания погрузки данной продукции от показателей 2024 г. Так, если за 3 месяца было погружено на 23,3 меньше строительных грузов, чем в 2024 г., то за 1 полугодие отставание составляло 19,5%, за 9 месяцев 13,1%. За январь-ноябрь уже -11%, что может быть связано с продолжением реализации отложенного спроса на перевозки данной продукции, накопленного за 1 полугодие, а также низкой базой погрузки в 2024. По экспертной оценке ИПЕМ, объем отправок во внутреннем сообщении сократился на 11%, на экспорт сокращение составило более 1%.
За счёт более высокого урожая зерна в 2025 г. наблюдается существенное сокращение отставания данного груза по отношению к 2024 г. За 1 полугодие сокращение погрузки зерна составляло -36,4%, за 11 месяцев -16,6%. По разным оценкам рост урожая зерна в 2025 г. может составить от +1% до +7%, что может положительно сказаться на погрузке данного груза в конце 2025 - начале 2026 гг. По экспертной оценке ИПЕМ, объем отправок во внутреннем сообщении вырос на 11%, а на экспорт пока находится в отрицательной зоне.
В части продукции черной металлургии продолжается снижение погрузки - за 11 мес. погружено на 17,4% меньше грузов, чем в 2024 г., на протяжении последних 4 месяцев отставание погрузки черных металлов от аналогичного периода прошлого года находится в диапазоне 17-17,4%. При этом на фоне сокращения внутреннего спроса идет наращивание объемов экспортных отправок. Так, по экспертной оценке ИПЕМ, объем отправок во внутреннем сообщении сократился на 20%, а экспортные отправки выросли на 16%.
По оценке АНО "ИПЕМ" в 2025 г. снижение погрузки на сети ОАО "РЖД" может составить от -5,2% до -6,5%. Прогноз погрузки на 2026-2027 гг. по номенклатуре грузов, а также прогнозы ставок аренды и ставок доходности, объемы ремонта вагонов и объемы производства вагонов в Краткосрочном и среднесрочном прогнозе показателей работы грузового железнодорожного транспорта на 2025-2027 годы.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности