По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за сентябрь 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,4% и составил 199,2 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 7,8% и составил 248,2 млрд тонно-км. Погрузка за январь – сентябрь 2025 года, по оперативным данным, составила 830,2 млн тонн, что на 6,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
- каменного угля – 240,4 млн тонн (-2,8% к январю – сентябрю 2024 года);
- кокса – 7,5 млн тонн (-16,2%);
- нефти и нефтепродуктов – 147,2 млн тонн (-5,4%);
- руды железной и марганцевой – 80,2 млн тонн (-1,7%);
- черных металлов – 38,5 млн тонн (-17,1%);
- лома черных металлов – 5,6 млн тонн (-34,8%);
- химических и минеральных удобрений – 52,5 млн тонн (+4,5%);
- цемента – 16 млн тонн (-13,8%);
- лесных грузов – 19 млн тонн (-5%);
- зерна – 16,8 млн тонн (-26,6%);
- строительных грузов – 75,7 млн тонн (-13,1%);
- руды цветной и серного сырья – 13,1 млн тонн (+4,9%);
- химикатов и соды – 15,1 млн тонн (-4,3%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 20,2 млн тонн (-18,7%);
- остальных, в том числе грузов в контейнерах – 82,4 млн тонн (-8%).
Грузооборот с начала 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,7% и составил 1850,6 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 1,3% и составил 2295,9 млрд тонно-км.
Основным критерием, влияющим на снижение погрузки, остаются внешние конъюнктурные факторы. При этом для каждой отдельной группы грузов перечень причин сокращения погрузки индивидуален.
Несмотря на сокращение погрузки строительных грузов (на фоне сокращения производства ряда продукции, такой как щебень и строительные пески) наблюдается постепенное сокращение отставания по отношению к предыдущему году. Так, если за первое полугодие снижение составляло 19,5%, то по итогам 9 месяцев погрузка стройматериалов меньше объемов аналогичного периода предыдущего года на 13,1%, что может быть связано с дальнейшей реализацией отложенного спроса на перевозки, накопленного за 1 полугодие 2025 г.
В то же время погрузка черных металлов снижается значительно большими темпами, чем производство данной продукции в РФ, следовательно снижение погрузки данного груза может быть связано с косвенными факторами, включая проблемы допуска вагонов под перевозку, а также уход грузов на альтернативные виды транспорта.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности