28.09.2018

Погрузка нефтепродуктов и нефти выросла на 0,5%

Погрузка нефти и нефтепродуктов на железнодорожный транспорт в августе выросла на 0,5%. Объемы транспортировки химических и минеральных удобрений по сети РЖД соответствует прошлогоднему уровню, сообщается в отчете НПК "Объединенная вагонная компания", поступившем в адрес "Рупека".

Согласно данным отчета, в августе железнодорожным транспортом было отправлено 19,3 млн тонн нефти и нефтепродуктов. С начала года – 156,7 млн тонн, что соответствует прошлогоднему уровню.

"РЖД продолжают работу по привлечению нефти и нефтепродуктов на железную дорогу: в середине августа стало известно, что монополия завершает согласование с ФАС методики долгосрочных тарифных скидок в рамках "ценового коридора" и заинтересована давать их по ряду высокомаржинальных и волатильных грузов, включая нефтяные", - отмечается в отчете компании.

В августе по сети РЖД было транспортировано 4,8 млн тонн удобрений, что соответствует прошлогоднему показателю. В августе к прошлому году снизились поставки в Китай (-15%) и на Украину (-60%), при этом грузопоток на Украину постепенно восстанавливается и растет уже третий месяц подряд. Это произошло после того, как ВТО признала повышение Украиной пошлин несоответствующим установленным правилам. Кроме того, увеличились поставки в Бразилию (+35%) и США (+90%).

"Договоренность (о заморозке цен на удобрения) будет способствовать росту перевозок удобрений на внутренних направлениях вследствие увеличения объемов внесения удобрений на осенних полевых работах под урожай 2019 г. Снижение давления на российских аграриев, а также высокий мировой спрос на российскую продукцию поддержит перевозки на высоком уровне. Дальнейший рост будет возможен уже с запланированным вводом производственных мощностей", - подчеркивается в отчете ОВК.

В течение августа объем коммерчески пригодного к перевозкам парка составлял 1,035 млн единиц, в то время как доля неисправных вагонов оставалась на невысоком уровне и составляла порядка 52,3 тыс. единиц. На начало сентября парк вагонов нового поколения разных производителей превысил 115 тыс. единиц.

Несмотря на профицит парка участники рынка отмечают повышение ставок на полувагоны, которое связывали с растущей грузовой базой, а также с ростом затрат на содержание вагона. Другим фактором повышения арендных ставок эксперты называют рост оборота вагона. По их мнению, это связано с завышением количества простоев, увеличением брошенных поездов и ремонтных окон на сети РЖД. Однако, по оценке РЖД, это обусловлено увеличенным простоем вагонов в ожидании дефицитных запчастей, а также ремонтами инфраструктуры.

Источник: RUPEC