Транспортная группа FESCO отправила первый экспортный контейнерный поезд из Тобольска (Россия) в Антверпен (Бельгия) транзитом через Брест (Белоруссия). В составе первого поезда 62 сорокафутовых контейнера с полимерами (полипропилен и полиэтилен) производства нефтегазохимической компании "СИБУР". По мнению оператора, новый способ доставки позволит грузоотправителю комбинировать в одном поезде грузы назначением не только в портовые города, но и в города без доступа к морю. Как рассказал "Гудку" директор по продажам и развитию бизнеса "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (входит в Транспортную группу FESCO) Алексей Кравченко, в минувшую среду тестовый поезд прибыл в Брест, где вагоны перегрузили с колеи 1520 на 1435 и отправили до Антверпена (конечный пункт назначения). Расчетный транзитный срок доставки составит 14 суток (перевозка стартовала 12 марта).
"Сухопутная перевозка стала пожеланием грузоотправителя. Перевозка по территории Европы в поезде дает возможность доставлять грузы не только в портовые города, но и в города без доступа к морю", – отметил Алексей Кравченко. В отличие от морской отправки поезд может останавливаться в городах по пути следования. Ранее полимеры из Тобольска отправлялись в один из портов РФ.
По словам пресс-секретаря компании "СИБУР" Артура Топоркова, за 2020 год на "ЗапСибНефтехиме" (нефтехимический комбинат Группы СИБУР, расположенный в Тобольске) произведено более 1,6 млн тонн базовых полимеров, из которых около 5% отправлено именно в Европу.
Как рассказал "Гудку" генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов, Антверпен – это огромная производственная база в Европе. Груз такого вида везут туда потому, что предприятия, там находящиеся, постоянно нуждаются в исходных полимерах для производства своей продукции.
По словам аналитика информационно-аналитического центра RUPEC Александра Собко, в настоящее время на глобальном рынке полимеров ощутим дефицит продукции. Это связано с недавними морозами в Техасе, в результате чего большая часть нефтехимических производств в районе Мексиканского залива остановилась. Сейчас их работа восстанавливается, но это требует времени.
"США являются крупным экспортером полимеров. Остановка вызвала дефицит и рост цен во всех регионах, в том числе и в Европе, – пояснил Александр Собко. – Одновременно цены морской контейнерной транспортировки сейчас высоки, это ограничивает импорт также из Азии, хотя Азиатский регион и сам является импортером полимеров".
"Мы надеемся, что такая перевозка в дальнейшем станет регулярной", – отметил Алексей Кравченко.
Транспортная группа FESCO – российская частная транспортно-логистическая компания. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор "Трансгарант", 100% акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находятся порядка 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет 6250 единиц. Флот группы включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности