Полимеры устроились в контейнерах
Тематика: FESCO, СИБУР, Контейнер
23.03.2021

Полимеры устроились в контейнерах

Транспортная группа FESCO отправила первый экспортный контейнерный поезд из Тобольска (Россия) в Антверпен (Бельгия) транзитом через Брест (Белоруссия). В составе первого поезда 62 сорокафутовых контейнера с полимерами (полипропилен и полиэтилен) производства нефтегазохимической компании "СИБУР". По мнению оператора, новый способ доставки позволит грузоотправителю комбинировать в одном поезде грузы назначением не только в портовые города, но и в города без доступа к морю. Как рассказал "Гудку" директор по продажам и развитию бизнеса "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (входит в Транспортную группу FESCO) Алексей Кравченко, в минувшую среду тестовый поезд прибыл в Брест, где вагоны перегрузили с колеи 1520 на 1435 и отправили до Антверпена (конечный пункт назначения). Расчетный транзитный срок доставки составит 14 суток (перевозка стартовала 12 марта).

"Сухопутная перевозка стала пожеланием грузоотправителя. Перевозка по территории Европы в поезде дает возможность доставлять грузы не только в портовые города, но и в города без доступа к морю", – отметил Алексей Кравченко. В отличие от морской отправки поезд может останавливаться в городах по пути следования. Ранее полимеры из Тобольска отправлялись в один из портов РФ.

По словам пресс-секретаря компании "СИБУР" Артура Топоркова, за 2020 год на "ЗапСибНефтехиме" (нефтехимический комбинат Группы СИБУР, расположенный в Тобольске) произведено более 1,6 млн тонн базовых полимеров, из которых около 5% отправлено именно в Европу.

Как рассказал "Гудку" генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов, Антверпен – это огромная производственная база в Европе. Груз такого вида везут туда потому, что предприятия, там находящиеся, постоянно нуждаются в исходных полимерах для производства своей продукции.

По словам аналитика информационно-аналитического центра RUPEC Александра Собко, в настоящее время на глобальном рынке полимеров ощутим дефицит продукции. Это связано с недавними морозами в Техасе, в результате чего большая часть нефтехимических производств в районе Мексиканского залива остановилась. Сейчас их работа восстанавливается, но это требует времени.

"США являются крупным экспортером полимеров. Остановка вызвала дефицит и рост цен во всех регионах, в том числе и в Европе, – пояснил Александр Собко. – Одновременно цены морской контейнерной транспортировки сейчас высоки, это ограничивает импорт также из Азии, хотя Азиатский регион и сам является импортером полимеров".

"Мы надеемся, что такая перевозка в дальнейшем станет регулярной", – отметил Алексей Кравченко.

Транспортная группа FESCO – российская частная транспортно-логистическая компания. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор "Трансгарант", 100% акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находятся порядка 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет 6250 единиц. Флот группы включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

Источник: НПК