ЕЭК закончила повторное антидемпинговое расследование в отношении китайских подшипников. Сейчас для подшипников качения из Китая, за исключением игольчатых, действует антидемпинговая пошлина, которая составляет 31,3% от таможенной стоимости для ООО «Подшипники качения Уси» и 41,5% – для прочих изготовителей. Об этом информирует «Коммерсантъ».
В начале 2022 года с российского рынка ушли предприятия–производители кассетных подшипников, использующихся в производстве тележек для инновационных вагонов. Все три производителя – ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания», ООО СКФ и ООО «Тимкен ОВК» – работали в партнерстве с Amsted Rail, SKF и Timken соответственно (все – из ныне недружественных стран).
По данным ЕЭК, в апреле 2022 года выпуск кассетных подшипников сократился на 65–75% к январю. Актуальным стал вопрос их замещения, в первую очередь за счет поставок из Китая. Тогда было начато повторное антидемпинговое расследование, которое могло завершиться отменой пошлины, а на время расследования ее действие было продлено до 20 апреля 2024 года.
Однако расследование показало, что «целесообразность пересмотра антидемпинговой меры в связи с изменившимися обстоятельствами отсутствует». Комиссия отмечает, что объем производства кассетных подшипников в ЕАЭС в мае-июне 2023 года превзошел уровень докризисных января-февраля 2022 года. Основные изготовители – «ЕПК-Бренко» и ТЕК-КОМ – в этом году преодолели сложности с обеспечением комплектующими, которые теперь они закупают на территории ЕАЭС и в других странах.
Еще в 2022 году начались поставки кассетных подшипников из КНР, и «с учетом выполнения китайскими производителями кассетных подшипников условий доступа на рынок ЕАЭС, а также сохраняющихся, по данным первого полугодия 2023 года, высоких объемов поставок следует полагать, что существует возможность продолжения и роста демпингового импорта из КНР при прекращении действия антидемпинговой меры».
По итогам 2023 года объем производства кассетных подшипников в ЕАЭС должен вырасти более чем вдвое к 2022 году и на 15-25% к 2021 году. В 2024 году ожидается дальнейший рост производства на уровне 15–25% к уровню 2023 года, которое превысит прогнозный спрос.
В ТЕК-КОМ сообщили, что, безусловно, согласны с выводами ЕЭК. «Российские производители могут и, более того, удовлетворяют спрос, добавили в компании, уточнив, что работают в три смены. На сегодня существует избыток подшипников на рынке, так как объемы локального производства превышают текущий спрос.
– Дефицита кассетных подшипников на сети не наблюдается, в целом уже налажен выпуск на территории России. Импорт из дружественных стран позволил сгладить дефицит в 2022 году и в начале 2023 года. За девять месяцев 2023 года было поставлено 315,9 тыс. кассетных подшипников, из них 82% – российского производства, - оценивает управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов.
При этом при выпуске в России сегодня используются компоненты из дружественных стран, но производители планируют в ближайшее время завершить локализацию компонентной базы. Напомним, ранее, в апреле 2023 года, Коллегия ЕЭК продлила действие антидемпинговой пошлины на китайские подшипники качения до 20 апреля 2024 года.
Фото: Коробки с подшипниками Wafangdian (ZWZ). Источник: qoqobearing
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности