19.03.2020

При правильной работе доля ВРК-2 на рынке вагоноремонта может вырасти

ОАО «РЖД» объявило о дате проведения аукциона по продаже 100% минус одна акция Вагонной ремонтной компании – 2 (ВРК-2), который состоится 28 мая 2020 года. О том, как продажа второй из трех вагоноремонтных «дочек» госкомпании повлияет на транспортный рынок России, мы говорим с исполнительным директором Союза вагоноремонтных предприятий Игорем Тягуновым.

– Игорь Евгеньевич, как продажа ВРК-2 повлияет на рынок вагоноремонта на сети РЖД?

– Влияние на рынок вагоноремонта будет зависеть от того, какую политику изберет новый собственник. В ситуации с ВРК-3, например, мы видим удачно используемую синергию с производителем цельнокатаных колес. Как бы то ни было, появится возможность более гибкого ценообразования при обеспечении запасными частями.

– Кто может выступить потенциальным покупателем?

– Полагаю, наибольший интерес проявят крупные собственники грузовых вагонов. Также актив может быть интересен производителям подвижного состава, для которых он может стать хорошей возможностью для перехода на обслуживание вагонов по контракту жизненного цикла. Если учесть, что у вагоностроителей налажено либо собственное производство запчастей, либо их массовая закупка, то они могли бы эффективно использовать этот ресурс при организации ремонта. При этом правильная работа с активом может увеличить долю ВРК-2 с 17 до 20%.

– Как изменится стартовая цена?

– Еще 2 недели назад можно было говорить о торгах и существенном росте стоимости. Но с учетом изменившейся экономической ситуации, скачком курсов валют, падения погрузки и снижения перевозок на сети, вероятно, что торг будет незначительным. Не стоит ожидать роста начальной цены на 23%, как это было в случае с ВРК-3.

Если принять во внимание еще и тот факт, что крупные сделки проходят с привлечением инвестиций, то ход торгов будет также во многом зависеть и от того, как изменится ставка рефинансирования.

– Сохранится ли членство ВРК-2 в союзе?

– Это будет зависеть от политики нового собственника. Но участие в союзе необходимо для вагоноремонтных компаний, так как в рамках его работы формируются и выносятся на рассмотрение во многие инстанции проблемы вагоноремонтного комплекса в целом, начиная от нормативной документации и заканчивая состоянием основных средств вагоноремонтных депо. Через Союз вагоноремонтных предприятий можно продвигать необходимые и жизненно важные изменения для всего вагоноремонтного комплекса РФ. Для этого наша организация и была создана.

Похожая ситуация была с ВРК-3, которая вошла в состав союза еще будучи дочерним предприятием ОАО «РЖД». Но и после продажи компания сохранила свое членство. Более того, она очень активно участвует в формировании нормативной базы, во многом благодаря ей важные вопросы в настоящее время выносятся союзом на рассмотрение в регулирующие органы.

Источник: РЖД-Партнер