Как рассказал исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин, благодаря выведению из-под действия технического регламента Таможенного союза 2011 локомотивов, которые эксплуатируются исключительно на железнодорожных путях необщего пользования, примерно 2,5 тыс. локомотивов можно будет продлить назначенный срок службы.
Для этого потребуется техническая диагностика с определением остаточного ресурса базовых конструкций. Соответствующее решение было принято 14 сентября на заседании совета ЕЭК. Оно вступит в силу с марта 2022 года, то есть через 6 месяцев после официального опубликования.
«Это, безусловно, позитивное решение для всего железнодорожного транспорта. Оно позволило существенно снизить расходы промтранспорта в части локомотивной тяги, в противном случае техника подлежала бы списанию», – отметил А. Маняхин.
Эксперт также добавил, что под угрозой списания все еще находится около 2,5 тыс. локомотивов, которые выходят на пути общего пользования на 550 станциях ОАО «РЖД» (только на стационарные пути и только с целью подачи-уборки вагонов). По мнению А. Маняхина, можно было бы рассмотреть вопрос выведения и этих локомотивов из-под действия ТР ТС.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности