29.05.2019

Продление срока службы промышленных локомотивов без ТР РС 001/2011

Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­«Промжелдортранс»

– Нормы продления срока службы промышленных локомотивов без их модернизации, предусмотренной Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», будут изменены?
– В начале этого года законопроект об исключении промышленных локомотивов из-под действия регламента был одобрен на заседании подкомиссии по техническому регулированию Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. В июне документ будет рассмотрен уже самой Правительственной комиссией и отправлен в Евразийскую экономическую комиссию. Мы уверены, что к концу этого года все процедуры вывода будут завершены. В 2017 году правительство отсрочило действие техрегламента для этого вида техники, но теперь вопрос будет решён кардинально. Мы всегда говорили, что нельзя списывать локомотив, который ещё может работать, потому что в конечном итоге это выльется в повышение цен для потребителей. Всего в стране порядка 5 тыс. машин, у членов нашей ассоциации – около 1,5 тыс. Каждый новый локомотив стоит десятки миллионов рублей плюс ещё обслуживание. А большинство предприятий, которые используют промышленные локомотивы, не могут похвалиться хорошими экономическими показателями.

– А как дальше будет развиваться ситуация вокруг промышленных локомотивов?
– Сейчас практически все машины предприятий ассоциации модернизированы по старому законодательству, и, когда истечёт дополнительный назначенный срок службы, они получат возможность ещё раз пройти сертификацию в прежнем – старом – порядке. Но в 2020 году мы намерены пойти дальше и добиться того, чтобы вывести из-под действия регламента и те локомотивы, которые выходят на пути общего пользования. Это так называемые выставочные пути, на которых происходит лишь подача-уборка вагонов.

При этом локомотивы должны проходить все требуемые техосмотры и ремонты. В дальнейшем предлагаем для промышленных локомотивов создать национальное, гораздо более мягкое законодательство, потому что требования регламента Таможенного союза совершенно очевидно завышенные для такого вида техники. Есть магистральные скоростные пути, а есть выставочные на станциях, которые фактически ничем не отличаются от путей на промышленных предприятиях. Более того, на предприятиях для наших локомотивов зачастую более сложные условия для работы. К примеру, там допускаются большие уклоны.

– Но получается, что тогда промышленные предприятия вообще ничего не мотивирует обновлять технику, которая, кстати, находится в довольно изношенном состоянии…
– Мы готовы обновлять локомотивы и работаем над этим вопросом со всеми потенциальными изготовителями. Однако это должно быть экономически оправданно. Нужно создать машину, которая бы соответствовала требованиям и была доступной по цене. В 2017 году уже выходило постановление правительства о субсидировании части затрат в размере 18% от цены локомотива. Но адекватной модели для покупки на тот момент у наших производителей не было. Поэтому мы рассчитываем, что усилиями изготовителей, государственных лизинговых компаний, правительства мы сможем создать условия, когда предприятия смогут закупать новый тяговый подвижной состав.

Источник: ГУДОК