24.07.2018

Продление срока службы вагонов без модернизации по ТР ТС

По итогам работы за 1 полугодие 2018 год АО «Қазтеміртранс» обеспечил выполнение установленного плана ремонта грузовых вагонов на 100 %.

«Отремонтировано 10 110 грузовых вагонов железных дорог Казахстана, - отметил и.о. Председателя Правления – Генерального директора АО «Қазтеміртранс» Кайрат Сулименов. Из них капитальным ремонтом - 1 634 ед., деповским - 7 967 ед, деповским ремонтом с продлением срока службы - 509 ед.».

До конца текущего года запланирован плановый деповской и капитальный ремонт более 9 000 тыс. вагонов, из них 5 800 полувагонов.

Стоит отметить, что в РФ продление срока службы грузовых вагонов по "Положению о продлении..." запрещено, кроме того фактически запрещена модернизация с продлением срока службы грузовых вагонов в соответствии  с ПТЭ. Наши партнеры по Таможенному Союзу идут по другому пути и корректируя внутреннее законодательство, используют возможность эксплуатации грузовых вагонов максимально эффективно с точки зрения краткосрочного экономического планирования - ведь изначально дорогой инновационный вагон интересен далеко не всем участникам рынка перевозок.

Например в Казахстане есть такой приказ: "О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93 "Об утверждении Правил продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава". Эти изменения позволяют распространять Правила на физических и юридических лиц, имеющих в собственности подвижной состав в Республике Казахстан, выпущенный в обращение до 2 августа 2017 года, а также на организации, занимающиеся ремонтом железнодорожного подвижного состава, отвечающих требованиям, установленными настоящими Правилами.

Вывод один - продление срока службы даже при модернизации фактически запрещено только на территории РФ, ведь вагоностроительные предприятия тоже нужно загружать!

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520