04.03.2019

Развитее тяжеловесного движения требует обновления действующих нормативов по строительству, содержанию и ремонту путей

В среду состоялось заседание ученого совета АО "ВНИИЖТ", посвященное повышению эффективности грузовых железнодорожных перевозок. Ученые пришли к выводу, что развитие тяжеловесного движения – комплексный вопрос и требует создания специальной рабочей группы.

Ученые ВНИИЖТа предложили создать рабочую группу по тяжеловесному движению. Главный научный сотрудник АО "ВНИИЖТ" Виктор Богданов рассказал, что средний вес грузового поезда на сети постоянно увеличивается – с 1991 по 2018 год он вырос на 31,8% (с 3093 тонн до 4076 тонн). На отдельных направлениях масса поезда достигает 9 тыс. тонн, а соединенных поездов – 14,2 тыс. тонн. Грузоподъемность вагонов тоже растет за счет внедрения инновационных вагонов грузоподъемностью 25 тонн на ось.

По мнению Виктора Богданова, повышение массы и длины грузовых поездов с использованием распределенной тяги – единственный способ увеличить до 2025 года погрузку на 40% на линиях с высоким заполнением пропускной способности, а также в 4 раза поднять объем контейнерных транзитных перевозок ускоренными поездами, как того требуют решения правительства.

При этом увеличение массы поездов и грузоподъемности вагонов ставит ряд технологических проблем. Во-первых, практически исчерпаны возможности повышения массы поезда за счет увеличения его длины в пределах станционных путей (максимальная длина станционных путей – 1050 м). Во-вторых, рост массы поездов сдерживается несущей способностью мостов и земляного полотна. На линиях, где предполагается развитие тяжеловесного движения, инфраструктуру необходимо укреплять.

Для этого необходимо обновить действующие нормативы по строительству и ремонту пути, которые сильно устарели. Менять необходимо и методики расчета экономической эффективности перевозок, также созданные еще во времена СССР. Требует решения энергообеспеченность Восточного полигона, подчеркнул Виктор Богданов.

Участники совета согласились с докладчиком, что для выработки комплексного подхода к совершенствованию технологии перевозочного процесса, тяговому обеспечению, подготовке инфраструктуры и экономической оценки предлагаемых технических решений необходимо создать рабочую группу из ученых, вагоностроителей, специалистов аппарата ОАО "РЖД" и дорог Восточного полигона.

Источник: НПК