Рефконтейнеры скоро окажутся невостребованными. Такой вывод сделал президент АСОРПС Михаил Синев на совещании рабочей группы при Госдуме, которая обсуждала тарифное регулирование перевозок скоропортящихся грузов.
Приведя цифры значительного снижения объемов перевозки рыбы в изометрическом транспорте, он отметил, что если ранее такая удручающая картина объяснялась нехваткой рефсекций и рефконтейнеров, то сейчас на первый план вышла тарифная составляющая, которая наиболее остро стоит при перевозке рыбы с Дальнего Востока. Заводы готовы производить нужный подвижной состав, а вот желающих его приобрести нет. После того, как скоропорт разрешили возить на особых условиях любыми вагонами, многие компании, а это, прежде всего, малый и средний бизнес, покинули данный рынок. Из-за многомиллионных убытков идет усиленный его передел. И уже никого не волнует заключение ветврачей и то, что рыбные консервы, находясь в крытых вагонах при 50-градусной жаре, теряют сроки хранения с 2 лет до 3 месяцев и менее, а следовательно, качество и пищевую ценность.
И хотя практически всегда скоропорт на большие расстояния перевозил железнодорожный транспорт, сегодня клиент сам выбирает море, реку или автомобиль, ориентируясь не на сохранность груза, а на цену его доставки. По мнению М. Синева, уравнивание тарифов на перевозку в универсальных и рефрижераторных контейнерах – единственная возможность сдвинуть с места этот краеугольный камень.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности