20.11.2019

Регуляторная гильотина: что выбрасываем в корзину?

В Минтрансе России действует рабочая группы по отмене актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения РФ, которые не применяются, дублируют либо противоречат положениям нормативно-правовых актов РФ, а также рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины, отменен ряд документов, которые используются в настоящее время владельцами путей необщего пользования. Каковы результаты ее деятельности?

С 2015 года Минтрансом России издано 45 приказов на отмену 1142 актов МПС СССР и МПС России. Сейчас на рассмотрении об отмене еще около 1 тыс. документов.

При этом отменен ряд важных документов, которые используются в настоящее время владельцами путей необщего пользования. Вот лишь некоторые из них:

– Указание МПС РФ от 20 февраля 1992 г. № С-175у «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава»;

– Приказ Министерства путей сообщения РФ от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

– Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава;

– ЦТ-533 (утверждена заместителем министра путей сообщения РФ Александром Кондратенко 27 января 1998 г.);

– Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-239 с изменениями и дополнениями от 23 августа 2000 г. № К-2273у.

Чтобы предприятия не оказались в ситуации правового вакуума, СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» планирует разработать необходимые нормативные документы своими силами. Речь идет о внутренних документах – стандартах СРО, которые в дальнейшем будут использоваться всеми членами СРО.

С этой целью ассоциация сформировала собственную рабочую группу, в которую вошли компетентные специалисты предприятий – членов СРО. В соответствии с п. 2 ст. 4 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» СРО разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО. При этом федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила.

Разработка нормативно-правовых актов внутри СРО – это вполне рабочий инструмент, который может снять множество функций с Министерства транспорта, а также с Ространснадзора. Между СРО и Ространснадзором уже заключено соглашение, которое предполагает сотрудничество в этом вопросе. Это должно помочь заполнить те пробелы в законодательстве, которые могут образоваться в результате отмены актов МПС.

Александр Маняхин, исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс

Источник: РЖД-Партнер