26.01.2021

Рост стоимости литья ухудшит ситуацию в вагоностроении в 2021 году

Как пишет «Коммерсантъ», поставки грузовых вагонов, произведенных в России, в 2020 году упали на 28,7% до 56,2 тыс. единиц. Падение не столь существенное, как ожидали участники рынка, чему способствовал ценовой демпинг. Однако рост стоимости вагонного литья помешает продолжать такую политику в 2021-м, прокомментировал изданию замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук:

«Металл занимает более 60-75% в себестоимости вагона в зависимости от модели, и его подорожание неизбежно выльется в существенный рост цен на вагоны, ощутимо снизив и без того невысокую рентабельность. А с учетом долгосрочного прогноза низких ставок на рынке оперирования и того, что вагоностроители и в 2020 году работали, и будут работать в 2021 году на грани рентабельности или с незначительной маржой, рост цен на металл станет очередным дополнительным фактором, чувствительно сокращающим выпуск вагонов и «ломающим» бизнес-планы производителей и потребителей их продукции. Также дополнительные затраты понесет ремонтный сектор, где маржинальность сегодня находится на очень низком уровне, и рост затрат зачастую покрывается за счет качества».

Полный текст публикации «Вагоны разгоняются под горку» с комментарием эксперта доступен по ссылке.


Источник: ИПЕМ