Аналитики Информационного центра операторов (ИЦО) представили «Коммерсанту» свои данные за I полугодие-2024.
Так, в ИЦО отмечают, что средние цены на полувагоны с осевой нагрузкой 23,5 тс за этот период выросли на 34% относительно первого полугодия прошлого года, полувагоны с осевой нагрузкой 25 тс – 44%. В свою очередь, по оценкам ИЦО, рост средних цен на нефтебензиновые цистерны составил 22%, на хопперы-зерновозы – 27%, на фитинговые платформы – 40%.
Вагоностроительные предприятия загружены заказами, также росту цены способствует повышение стоимости сырья и индексация зарплат. По оценкам ROLLINGSTOCK на основе данных Росстата, за I полугодие-2024 в России было выпущено 35,8 тыс. вагонов (+25,7% к I полугодию-2023). «Однако выпуск новых грузовых вагонов во второй половине текущего года может быть замедлен повышением ставки ЦБ до 18% и, как следствие, ростом финансовой нагрузки на операторов», – считает управляющий партнер ROLLINGSTOCK Александр Поликарпов.
Аналитическая команда ROLLINGSTOCK сейчас готовит к выпуску новый аналитический отчет о грузовом вагоностроении России и стран СНГ с прогнозами на 2025 год и перспективу до 2029 года. Он планируется к публикации в 3-м квартале. Структура издания будет схожа с отчетом-2023.
Фото: Грузовые вагоны. Источник: forkagro.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности