Мы регулярно пишем о жалобах участников рынка на дефицит подвижного состава. На сей раз тревогу забили поставщики цемента. По их информации, за год затраты на доставку ключевого на строительном рынке материала по железной дороге выросли почти на четверть.
Такую оценку представил гендиректор лизинговой компании Антон Мусатов в интервью «Коммерсанту». «С 2021 года беспрецедентно росла средняя стоимость вагона. В 2024 году она сначала пробила психологическую отметку в 5 млн руб., потом – в 6 млн руб., и в этом году мы видим цены в 6,3–6,7 млн руб.», – сказал он.
По итогам 2023 года объем нового бизнеса лизинговых компаний в РФ увеличился более чем на 80%, до 3,59 трлн руб. Это на 57% больше даже докризисного 2021 года. О причинах роста, ситуации в разных сегментах лизинга, влиянии на динамику выдач ставки ЦБ в интервью “Ъ” рассказал гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов.
В феврале, согласно данным исследования журнала РЖД-Партнер «Ставки и грузовые вагоны», уровень расходов на содержание и ремонт парка у операторов увеличился по сравнению с январем 2024 года в среднем на 8–9%.
Рост цен на вагоны и процентной ставки, в том числе в лизинге, закономерно влияет на размеры ставок аренды – новые вагоны операторы уже вынуждены сдавать по увеличенной ставке. Такой тенденцией в ходе транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который организовал РЖД-Партнер, поделился директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг Андрей Бочаров.
Динамику цен представил на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», организованном РЖД-Партнером, заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
Согласно исследованию РЖД-Партнера «Ставки и грузовые вагоны», в конце прошлого года по крайней мере для некоторых типов подвижного состава заводские цены выглядели как «несправедливые».
За последние три месяца состоялось больше крупных сделок в сегменте оперирования железнодорожным подвижным составом, чем за несколько лет: около трети рынка перешло в новые руки, владельцев сменили первый, третий и шестой по масштабу игроки.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности