Железнодорожная администрация России поддержала вынесение вопроса о переходе на подшипники кассетного типа с 1 января 2021 года. Внедрение этого типа деталей повысит эффективность перевозочного процесса. Замена займет до 10 лет. Об этом сообщило министерство транспорта со ссылкой на заместителя главы ведомства Владимира Токарева.
Вопрос о переходе на подшипники кассетного типа будет обсуждаться на 68-м заседании Комиссии вагонного хозяйства 10-12 сентября в Саранске для его согласования и последующего утверждения на Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
АО «ВНИИЖТ» подготовлено извещение о внесении изменений в «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм», утвержденный Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества в 2012 году.
Переход на подшипники кассетного типа предлагается начать после выполнения капитального ремонта колесных пар, сформированных с использованием новых колес. Монтировать на них подшипники кассетного типа планируется в обязательном порядке. С учетом жизненного цикла колесной пары планомерная замена займет от 8 до 10 лет.
Владимир Токарев отметил, что переход должен происходить планомерным эволюционным путем, а установленный переходный период позволит осуществить подготовку производства. Одной из основных задач переходного периода является повышение локализации производства продукции на территории России и увеличение производственных мощностей. Со стороны Минтранса будет установлен соответствующий контроль для оперативного решения возникающих вопросов.
Сейчас уровень локализации составляет 85% у компаний «Бренко» и SKF и 40% у «Тимкен».
Принятому решению предшествовал анализ сравнения эффективности и надежности кассетного и роликового подшипников. 3 сентября в Росжелдоре прошло соответствующее заседание технического совета с участием производителей кассетных подшипников, представителей ОАО «Российские железные дороги», научных организаций, вагоностроителей, вагоноремонтных предприятий и операторов подвижного состава. Большинством участников заседания поддержана необходимость перевода парка грузовых вагонов на использование подшипников кассетного типа как при новом вагоностроении, так и при ремонте эксплуатируемых вагонов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности